"«Старый» Новый Год" / "New Year's Eve"
"Хранитель времени" / "Hugo"
"Мой парень - ангел"
“«Старый» Новый Год” / “New Year’s Eve”
Начинаем обратный отсчёт.
Российские прокатчики в который раз дали повод посмеяться
над их находчивостью, когда огласили локализированное название фильма “Канун
Нового Года”. Дублированный трейлер, весь текст в котором был изменён именно
под наш заголовок, бредовость решения лишь подчеркнул. К счастью, в итоговом
дубляже всё оставили на своих законных местах, а ещё хоть как-то, но да
оправдались за игру с названием и перенос релиза. Так уж получилось, что
картина должна была выйти у нас одновременно с сиквелом “Ёлок”, и могла, таким
образом, прилично съесть часть потенциальных сборов продукта отечественного
кинопрома. Оправдывает это не столько жадность продюсеров и прокатчиков, но и
такой момент, что нашему зрителю дали возможность насладиться более качественным
и праздничным кино в преддверии Нового Года. Как же приятно признать, что на “арене”
Голливуда, под который активно пытается косить наше массовое кино, наш фильм
полностью переиграл американский аналог с целой россыпью громких имён на борту.
Гэрри Маршалл продолжил то, что сделал в прошлом году с “Днём
Святого Валентина”, только запрыгнул при этом ещё в более глубокую яму. “«Старый»
Новый Год” не просто не обладает атмосферой праздника, но и на протяжении всего
хронометража отдаёт очень неприятной фальшью. И дело даже не в абсурдности
многих сюжетных ходов ( в “Ёлках” сказочности тоже хватало), а в том, что
происходящее на экране не вызывает практически никак эмоций, а заставить себя
поверить актёрам кажется чем-то из области фантастики.
Актёрских состав так вообще отдельный разговор. “Здесь звёзд
больше, чем в центре реабилитации”, - шутят в фильме, но всем известно, что в
реальной жизни звёздный статус не служит гарантом хорошей игры. Если участие
Катчера, Хэйгл или Паркер в подобном фильме ничуть не удивляет, то присутствие
в нём Суонк или Берри и, что самое страшное, демонстрируемая ими игра оставляет
неприятный осадок. Определённые надежды даёт первая сцена с Робертом Де Ниро,
но и его линию под конец смогли свести в серость.
“«Старый» Новый Год” или “Канун Нового Года” – сути название
не меняет. Данный фильм не что иное, как глянцевый кусок фальши. В финале,
естественно, пытаются максимально возможно поднять уровень трогательности, но
на фоне двух часов, предшествующих этому, трогает лишь способность пережить
данное детище. Даже финальная песня поднимает настроение больше, играя в
плеере, а не во время заключительных титров.
ИТОГ: 4.0
“Хранитель времени” / “Hugo”
Говорят, талантливый человек талантлив во всём. Мартин Скорсезе, подаривший
кинематографу много культовых работ, которые были при этом отнюдь не для детей,
впервые попробовал себя в рамках семейного кино, решив познакомиться заодно и с
вездесущим трёхмерным форматом. И с первой же
попытки сотворит что-то удивительное.
“Хранитель времени” хоть и рассчитан на семейную аудиторию,
но в первую очередь впечатление произвести должен на более-менее взрослых
людей. За маской доброго, местами сказочного фильма скрывается самое что ни на
есть настоящее признание в любви
кинематографу от Мартина Скорсезе. И для каждого, кто эти чувства разделяет, “ХВ”
станет самым настоящим волшебством. Фильм обладает просто неописуемой аурой, которую нужно почувствовать
непосредственно в кинотеатре. На это играет всё: красивейший визуальный ряд;
замечательная музыка Говарда Шора; теплота, с которой Скорсезе ведёт героев
через всю сюжетную линию.
Скорсезе не просто напоминает нам о личности Жоржа Мельеса,
но и наполняет свой фильм рядом деталей, которые всегда будут актуальны для
сферы кино. Одни уколки в сторону “звёзд” и нелюбителей старого кино вызывают
желание встать и поаплодировать. Режиссёр даёт отпор и всем противникам 3D. Джеймс Кэмерон не просто
так не жалел похвалы в адрес технологий, показанных в “ХВ”. Скорсезе не только
проникся этим форматом, но и искусно играется с ним на протяжении всей ленты,
словно уже не в первую работает в таких условиях. Более того, он проводит
краткий экскурс в историю, напоминая, какие впечатления испытывали зрители при
просмотре “Прибытия поезда на станцию”,
и, перенеся столетнюю ленту в 3D,
заставляет даже избалованного зрелищем современного посетителя кинотеатра
вздрогнуть в кресле.
“Хранитель времени” – сказка, рассказанная людьми, любящими
кино. В первую очередь, таким же неравнодушным, но это не помешает любому другому
зрителя проникнуться атмосферой действия. Возможно, Скорсезе немного переборщил
с продолжительностью, но остальных заслуг такого творца это не умаляет.
Смотреть. В кино. В 3D.
ИТОГ: 9.0
“Мой парень - ангел”
Все парни, как парни, а…
Поначалу фильм очень сильно пытается казаться именно
комедией, а получается у него это не особо-то и успешно. Примитивный юмор
скорее раздражает, до тех пор, пока инициативу в свои руки не берёт романтическая
составляющая, где фильм начинает играть куда более яркими красками. Когда
слабый юмор уходит на второй план, мы получаем годное милое кино, о котором
потом можно не вспомнить, но приятное послевкусие оно всё же оставит.
Определённая в этом заслуга дуэта Смольянинов-Старшенбаум,
которые хоть и не показывают за полтора часа ничего выдающегося, однако
гармонично и симпатично смотрятся на экране. Первому, к слову, очень идёт образ
наивного “дурачка”. Омрачают общую картину актёры второго плана, но их попытки
выжать из себя хоть что-то компенсируются классными камео. Охлобыстин, Леонов и
Хакамада появляются в кадре ненадолго, но запоминаются лучше остальных.
“Мой парень – ангел” можно было и не снимать. Подобных
фильмов полно, да и сама по себе кинолента Сторожевой не приносит ничего
нового. Но фильм сняли, и это не тот случай, когда хочется сказать, что деньги
спустили в туалет. Да, фильм можно спокойно пропустить и ничего от этого не
потерять, но если вдруг доведётся его посмотреть, то шанс того, что он умилит и
поднимет настроение, будет не самым малым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий