суббота, 16 июня 2012 г.

"Рок на века" / "Rock of Ages"




Несколько лет назад казалось, что ещё чуть-чуть и мюзиклы снова взорвут Голливуд. На одной из церемоний вручения Оскара этому даже был посвящён отдельный промежуточный номер, говорящий “жанр живее, чем когда либо”. Но энтузиазм кинематографистов поутих с тех пор. На мюзиклах не поставили крест, но и поток их производства стал слабее. 2012 год же должен не просто стать очередным напоминанием о существовании подобных фильмов, а очень громко заявить о их весе в индустрии. Не одними же конвейерными фильмами про танцы должно довольствоваться музыкальное кино.
Первым в бой вступает Адам Шенкман, для которого мюзиклы явно не чужды: умилительный “Лак для волос” и сериал Glee внесли  свой вклад в копилку жанра. Выбор очередной кандидатуры для киноадаптации среди успешных бродвейских проектов пал на этот раз на “Рок на века”, собравший под своей крышей целый набор культовых рок-гимнов 80х.


В своей новой работе Шенкман продолжает погружать зрителя в ретро-атмосферу, что он успешно делал в “Лаке”. Никуда не делась та глянцевость всей той феерии, происходящей на экране. Кто-то скажет, что это окунание классики в ведро с попсой, но вспомните глэм-рокеров тех времён – половина современных гламурных див обзавидуется. При этом режиссёру удалось добавить к этой пафосной картинке нужную частицу вульгарности, не помешав киноленте получить приемлемый прокатный рейтинг.
Сюжет “Рока” не представляет из себя чего-то нового. Это банальная история о парочке молодых мечтателей, живущих в этом больном мире, где всегда на каждом углу найдутся подножки и плевки. Как и в “Лаке”, здесь уделено внимание социальной проблеме нетерпимости людей с ограниченными взглядами, но истории как таковой тут даже меньше чем в прошлом полнометражном мюзикле Шенкмана. Но повествование справляется с главной задачей – объединением всех имеющихся в наличии композиций в цельную картину, олицетворяя мысли и эмоции совершенно разных персонажей. Персонажей, следить за которыми – сплошное удовольствие.


Конечно, главным элементом такого фильма не может не быть музыка. Но без героев это была бы обычная запись звёздной караоке-вечеринки. Это не современная Россия, и бояться того, что из открытого рта актёра донесётся голос какого-нибудь певца не стоит. Даже главные звёзды берут уроки вокала и отдают должное своей работе. В “Роке” актёры явно получают море кайфа от того, чем они занимаются, и щедро делятся этим со зрителями.
В центре сюжета молодая парочка, и огромное спасибо Шенкману, что он не взял на эти роли кого-то из разряда Биберов и Сайрус. Диего Бонета и Джулианна Хаф только начинают карьеру в большом кино, и это бросается в глаза, т.к. искорки им не хватает. Хотя пышке Никки Блонски фактор дебюта не помешал блеснуть уже в первой же своей крупной роли пять лет назад. Местные главные герои всё же немного блекнут на фоне сумасшедшего второго плана, который должен стать главным пиарщиком фильма.
Из всех персон, снявшихся в фильме, такое чувство, что только Расселлу Брэнду не пришлось особо работать над образом. Остальные же люди предстанут перед вами в таком виде, в каком вы их ещё не видели. В некоторых местах не идеален вокал, но Джаматти досталась всего пара строчек, а в простенькой манере пения Болдуина есть свой притягательный шарм, который делает его партии ближе зрителю. Приятно удивила Малин Акерман, а в Кэтрин Зете-Джонс с Мэри Джей Блайдж изначально никаких сомнений не было.
Но главной интригой было участие Тома Круза в роли почти что рок-легенды. И этой интриге было суждено стать одним из ключевых плюсов картины. Первое появление Круза на экране вызывает саркастическую улыбку, но стоит начаться его первому полноценному перформансу, как понимаешь: хоть второй план, хоть третий, а это звезда фильма. Проделанную Крузом работу по воплощению образа Стэйси Джекса на экране можно смело назвать одним из главных успехов актёра за всю его карьеру. В сравнении с вокалом, хореографией и самой игрой в “Роке” меркнет даже прыжок без дублёра с Бурж Халифа из последней “Миссии”.   


Адаму Шенкману удалось создать удивительное по красоте и энергетике зрелище, ностальгические нотки которого держат в позитивном тонусе не только два часа самого фильма, но и ещё долгое время после просмотра. Исполнители, поющие в начальном номере Nothinbut a good time, не врут – “Рок на века” на самом деле большой лакомый кусок чистейшего удовольствия. Из-за некоторых нюансов ему нельзя поставить высший балл, но разве имеют ли какое-нибудь значение эти цифры, когда ты готов признаться картине в любви?


ИТОГ
8.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий