"Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1" / "The Twilight Saga: Breaking Dawn Part 1"
"Чужие на районе" / "Attack the Block"
"Эта - дурацкая - любовь" / "Crazy, Stupid Love"
“Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1” / “The Twilight Saga:
Breaking Dawn – Part 1”
Вечность - это только начало.
“Сумерки” остаются “Сумерками”. Заключительная часть саги,
из-за коммерческих соображений разбитая на два фильма, не стала каким-то
откровением, а в основном подтвердила
все опасения.
Билл Кондон стал четвёртым режиссёром, притронувшимся к
франшизе. Но, имея за плечами самый вразумительный послужной список из всей
четвёрки, даже ему не удалось справиться с отвратительными ключевыми
компонентами саги, которые стали приносить деньги школьниц и сентиментальных
девушек в карманы киностудии.
Всё, что делает фильмы серии плохим, осталось и тут –
бездарное трио главных исполнителей и посредственный сценарий. Более того,
из-за разделения на два фильма, пришлось заполнять необходимые два с лишним часа экранного времени, и, конечно
же, эту нишу заполнили бездарно затянутыми сценами и плоскими диалогами,
которые лишний раз подтверждают
профнепригодность троицы Стюарт-Паттинсон-Лотнер. Как и прежде нам пытаются
дать слащавую мелодраму, но получаем мы абсурдную комедию.
Нашлось в “Рассвете” место и режиссёрским проколам. Как бы
это забавно ни звучало, но Кондону абсолютно не удался action. Пришедшая с появлением оборотней
хоть какая-то “движуха”, которая пусть и не лучшим образом, но переросла в
что-то большее в “Затмении”, здесь смотрится ужасно. Странно это хотя бы из-за
выросшего почти в два раза бюджета. Плюс ко всему, дико смотрятся моменты из
разряда “кошмар эпилептика”. Стилистическую часть Кондом объективно провалил,
даже на фоне прошлых фильмов.
“Сумерки” по-прежнему
невозможно воспринимать серьёзно. Это бездарный коммерческий проект,
создателям которого абсолютно безразлично качество их детища, пока оно приносит
деньги. Хотя бы к финальной главе можно было бы нанять толкового сценариста и
позвать режиссёра, способного объяснить актёрам, чего они стоят, но это вряд ли
бы понравилось огромной армии фанатов, образовавшейся именно у того позора.
Первой же части “Рассвета” удалось невозможное – фильм получился
слабее даже провального “Новолуния”.
ИТОГ: 4.0
“Чужие на
районе” / “Attack the
Block”
Реальные пацаны против пришельцев.
Перехватив эстафетную парочку у своего приятеля Эдгара
Райта, Джо Корниш выпускает “Чужих на районе” – новый качественный стёб в
лучших традициях “Зомби по имени Шон” и “Типа крутых легавых”. Не помешал ему
даже тот факт, что это его дебют в полном метре в качестве режиссёра и
сценариста.
Главным достоинством фильма, как и у работ Райта, стал
отличный юмор. Местами довольно грубый, но очень тонко примененный. Пусть фильм
и о гопниках, но тут они показаны действительно смешно, без лишнего дебилизма,
так любимого нашими кинематографистами.
Тут нет крышесносного тандема Пегг-Фрост, однако бремя
протагонистов берёт на себя группа молодых ребят, которые здорово изобразили
шайку малолетних гоп-стопперов, и которые на удивление уверенно пронесли на
своих плечах весь фильм. Образ каждого паренька очень правильно выверен исходя
из выбранной концепции, и молодые актёры справились со своими ролями на ура.
Присутствует в фильме и Ник Фрост, но он тут больше для картинки, хотя парой
годных шуток всё-таки отметился.
Крепко смотрится фильм и в визуальном плане, даже несмотря
на то, что в нём показаны самые халтурные пришельцы из тех, что мы могли видеть
в последнее время. Спецэффекты выглядят дешево даже для скромного бюджета в $13
млн., однако спасает ситуацию снова верный стилистический подход, в результате
которого простецкие инопланетяне воспринимаются вполне спокойно и без негатива.
Джо Корниш проделал хорошую работу. Пусть она и уступает
немного фильмам Райта, но “Чужих на районе” можно спокойно ставить в один ряд с
ними, где дебютная кинолента Корниша не будет явным аутсайдером. Если он
продолжит в том же духе, то от этих приятелей можно будет даже ожидать нечто,
вроде совместного проекта Родригеса и Тарантино – “Грайндхаус”.
ИТОГ: 7.5
“Эта - дурацкая - любовь” / “Crazy, Stupid Love”
Рехнуться можно.
Ромкомы прослыли в народе лёгким жанром, лёгкость которого
зачастую неблагополучно влияет на общее качество итогового продукта. Но “Эта - дурацкая - любовь”
это один из тех немногих фильмов,
выделяющихся на фоне среднестатистических картин данной волны.
На руку “ЭДЛ” играет абсолютно всё – сбалансированный
сценарий, хорошая режиссура и отличный кастинг. В фильме нам показывают
несколько развивающихся параллельно и
взаимосвязанных линий, одной из которых отдан приоритет, а другие гармонично
дополняют её. Это же можно сказать и про персонажей, которые вне зависимости от
экранного времени обаятельны и интересны. Пусть от некоторых жанровых клише
уйти не удалось, но фильм пестрит очень умным юмором на бытовые темы, а
моментами и простенькими, но очень правильными мыслями.
По своему настроению “ЭДЛ” очень напоминает прошлую работу
режиссёрского дуэта Фикарра-Рикуа – “Я люблю тебя, Филипп Моррис”. Весь фильм
проходит в очень лёгком ключе, и даже не скажешь, что он идёт аж 2 часа. В
совокупности с хорошим сценарием мы получаем ту романтическую комедию, где нет
высосанных из пальца сцен, надоевших всем уже давным-давно. Мы имеет киноленту,
полную реальных ситуаций, которую просто интересно и приятно смотреть.
На своих местах и все актёры. Гослинг, Мур, Стоун, Томей –
все эти люди уже давно доказали, чего они стоят, и они делают “ЭДЛ” особенной, скольким
бы количеством минут ни ограничилось их
участие. Стив Карелл так вообще сыграл одну из своих самых сильных главных
ролей на данный момент.
“Эта - дурацкая - любовь” как мотор гоночного болида среди
барахлящих легковушек. Благодарю сочетанию качественных элементом, фильм
получился одним из образцовых ромкомов,
и его стоит посмотреть. Да, большинство представителей жанра после этого будут
восприниматься ещё хуже, но один хороший пример вы точно запомните.
Комментариев нет:
Отправить комментарий