“Мстители” / “The Avengers”
Союз необходим.
C тех пор, как Голливуд поверил в нешуточные кассовые
потенциал и стабильность экранизаций комиксов, появился своего рода поджанр,
который стал неотъемлемой составляющей ежегодной программы летних блокбастеров,
да и поток таких фильмов не собирается становиться слабее. Ясное дело, что
особняком среди кинокомиксов стоят картины о супергероях, а многолетнее
соперничество между самыми большими изданиями – “Marvel” и “DC”, перекинулось с бумажных страниц на
экраны кинотеатров.
На этот момент “Marvel” могли похвастаться большим упорством и везением. Студии
удалось успешно адаптировать для кино куда большее кол-во своих персонажей, а
после того, как она отстояла полное право руководством съёмок своих лейблов,
то дела приобрели и вовсе очень положительный оттенок. Но у “DC” при их неудачах (“Зелёный фонарь”
опозорился совсем недавно) есть то, чем они могли хвастаться и вызывать своего
рода зависть – новая серия о Бэтмене от Кристофера Нолана, который искусно
сжульничал, и со ставкой на реализм и ряд некоторых деталей его фильмы стали
минимально напоминать то, что герой сошёл со страниц именно комиксов.
“Marvel”
решили не изменять стилю, а выбрали для ответного удара гораздо более спорный и
рисковый вариант – сплотить в одном фильме команду из сразу нескольких
супергероев. Так уж получилось, что у “Мстителей” есть аж пять приквелов, в
каждом из которых были заложены отсылки разных размеров к будущему объединению.
И в отличие от многих других кинокомиксов, продюсеры и сам Стэн Ли даже не
рассматривали множество кандидатур на место режиссёра, на которого лёг бы
колоссальный груз ответственности. Джосс Уидон не имеет за плечами блокбастеров
с бюджетами в несколько сотен миллионов, но в Голливуде знают, что это один из
самых талантливых кинофантастов современности. Продюсеры выделили то, как Уидон
работает со сценариями и проявляет внимание к персонажам. Что ж, они не
прогадали.
Вспомните все блокбастеры последних лет, удачные и не очень.
Ни один из них не имел столько шансов провалиться, сколько имели “Мстители”. Даже при всех их амбициях. Умещение на одном экране не одного, не двух, а почти
десятка колоритных персонажей рисковало стать ужасным сумбуром, где за яркой
картинкой крылся бы полный мрак содержания. Но именно поэтому проект доверили
Уидону.
Уделив войне с пришельцами не так уж много экранного
времени, он сконцентрировал всё внимание на супергероях и, что немаловажно, их
взаимоотношениях. Главным орудием Уидона становятся не спецэффекты, а
отлично прописанные диалоги, которые придают жизни всему сюжету и отдельным
линиям, вырисовывающимся внутри него. Не обошлось и без юмора. Распри внутри
коллектива и некоторые персональные заморочки отдельных персонажей обыгрывают
отменно, и в итоге неслабая доза юмора не выглядит перебором – она умело
распределена и является неотъёмлемой частью микроклимата внутри экстраординарного коллектива.
Но Уидон не просто не обделил вниманием персонажей, он при
этом умудрился не обидеть никого из звёзд проекта, ведь главной роли в фильме
нет. В “Мстителях” для каждого припасена минута славы, никто не уходит в тень
кого-то из партнёров по площадке. Даже временные проблемы с многострадальным
Халком (третий актёр за три фильма), решившиеся приглашением Марка Раффало,
стали своего рода успехом – Марк лучше своих предшественников себя чувствует в
образе Бэннера, а сам зеленый здоровяк ещё никогда не выглядел так здорово, как нам его
показывает Уидон.
Пусть войне с гуманоидами уделена от силы 1/5 хронометража,
это не значит, что фильм лишён зрелищности. Внимание к героям и их особенным чертам чувствуется в
каждой детали action-составляющей.
Постановка Уидона поднимает планку этого компонента в кинокомиксах. Посмотрев
любую из таких сцен “Мстителей”, понимаешь, что именно такого подхода не
хватало прошлым фильмам, которые, к слову, не страдали от отсутствия классной движухи на
экране. Кинолента также изобилует кучей деталей, которые делают её не просто
комиксом, а именно фантастическим кино. Очень качественным фантастическим кино.
Алчные продюсеры сумели даже навязать режиссёру
трёхмерность изображения, хотя, снимая картину плоской, Уидон упорно не
хотел прибегать к искусственному 3D. Навязали вовремя, т.к. конвертация “Мстителей” превосходит
большинство объёмных картин, что выходили в последнее время. Искусственность
происхождения видна, но в нужные моменты картинка хорошо маскируется.
Рискуя подпортить репутацию каждой из своих франшиз, “Marvel” показали, что их
бренд и есть франшиза. Огромная и мощная, как Халк. Остроумная и зажигательная,
как Железный Человек. Видная и благородная, как Капитан Америка. “Мстители” –
это идеальный летний блокбастер? Я скажу “да”. "Мстители" идеальный кинокомикс?
Покажите лучше. “Мстители” – это Джосс Уидон, а Джосс Уидон это синоним
высочайшего класса.
ИТОГ
9.0
5+ за рецензию! Подписываюсь под каждым словом и кричу "да!" в ответ на каждый из поставленных в конце статьи вопросов.
ОтветитьУдалить