Жестокое преступление. Извращённый убийца. Смертельная игра.
Зачем придумывать новые франшизы, если можно выдать старьё за новинку? Робу Коэну, никогда не хвастающемуся особыми достижениями, поручили
вернуть на экраны темнокожего детектива Алекса Кросса, героя серии романов
Джеймса Паттерсона. Более десяти лет назад первые две книги получили свои
экранизации, после чего герой на экраны не заглядывал.
Разработка проекта может запомниться немалым количеством
метаморфоз, способным запутать кого угодно. В основу нового фильма положен
роман “Кросс”, но картине планировали присвоить заголовок другой книги
Паттерсона – “Я, Алекс Кросс”. Потом от этой идеи благополучно отказались, но
какое до этого дело нашему прокатчику в лице компании Парадиз?
События оригинала происходят после “Целуя девушек” и “И
пришёл паук”, но новую ленту было решено сделать их приквелом. Сюжет книги под
такой расклад переписал сам автор, после чего сценаристы продолжили адаптацию,
уверенно загубив всё и вся.
В отличие от прошлых фильмов, “Алекс Кросс” делает шаги в
сторону action’а. Но
сценарий и режиссура плоховато играют на смену обстановки. События фильма
происходят не потому, что так подразумевает повествовательная логично
обоснованная линия, а потому что сценаристам просто захотелось внести их в
фильм. Результатом становятся и дырки в сюжете, и отсутствие необходимой искры с напряжением.
Материал не работает ни на боевик, ни на детектив, от которого в ленте мало
что осталось. Немалая вина тут и режиссёра. Коэн словно изначально
настраивался без огня в глазах на съёмки фильма из разряда “прямиком на
носители”, а получив больший бюджет так и не смог зажечь что-нибудь в себе.
Создателям фильма захотелось соригинальничать и с
утверждением актёров на главные роли. Новым Кроссом был выбран Тайлер Перри,
для которого удачное воплощение этого образа могло стать реабилитацией за
череду бестолковых комедий. Удача не улыбнулась актёру, и ничего никому доказать он не смог. Перри не то что не вносит в роль ничего от себя, но и
неудачно пытается подражать Моргану Фриману, чей образ детектива тоже не был
идеальным. Предварительные материалы могли заинтересовать персонажем Мэттью
Фокса, из которого на первый взгляд получился отменный антагонист. На деле же
актёр прилично переигрывает, хотя над внешней частью образа Фокс поработал
прилично.
К релизу фильма появилась информация, что Паттерсон дал
добро на экранизацию ещё одного своего романа с Тайлером Перри в главной роли.
После того, что вышло из “Алекса Кросса”, боссам студии явно стоит хорошенько
подумать, причём не раз. Сможет ли другой постановщик заставить Перри выдать
годный перформанс? Или стоит вернуться к кандидатуре Идриса Эльбы, изначально
планирующегося на роль детектива? А может и вовсе бросить это дело, как уже
правильно поступили одиннадцать лет назад? То, что сам автор серии видит в киноадаптациях своих произведений лишь дополнительный заработок, и так предельно ясно.
***
"Я, Алекс Кросс" / "Alex Cross"
Режиссёр: Роб Коэн
Сценарий: Марк Мосс, Керри Уильямсон
В ролях: Тайлер Перри, Мэттью Фокс, Эдвард Бёрнс, Рэйчел Николс, Жан Рено и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / PG-13
Продолжительность: 101 мин.
ИТОГ
3.0
Комментариев нет:
Отправить комментарий