Кино для прикрытия.
Излишняя пафосность ни одному фильму на пользу не пойдёт. К
этому аспекту можно отнести и чрезмерный патриотизм. За него американцев
принято яростно упрекать, однако многим кинематографистам с паспортами других
стран стоило бы поучиться снимать хорошее кино с благородным посылом для своего
народа. Речь, естественно, не о вызывающих пустышках, кричащих о совершенстве
того или сего. “Операция «Арго»” – отличный пример, где по своим и проходятся,
и поют дифирамбы, но в первую очередь, всё же, это просто-напросто отличное
кино.
Нельзя сказать, что “Арго” – кино чисто на военную тематику.
Тут сплетены самые разные составляющие, чередование которых не просто вносит
разнообразие, но и придаёт цену материалу, каждый элемент которого получает
должное раскрытие. От политического триллера нас провожают к забавному “голливудскому”
отрезку, где киноделам, опять же, то перемывают косточки, то передают с экрана
комплимент. Но самое главное, что фильм не перестаёт быть очень качественной
драмой, показывающей людей со всех сторон.
Картину должен был изначально ставить Джордж Клуни, в итоге
передавший узды правления в руки Бену Аффлеку. Сложно сказать, что вышло бы у
первого, т.к. в режиссёрском кресле оба смотрятся интереснее, но утверждение
Аффлека однозначно свою лепту в успех картины внесло. “Арго” не просто
рассказывает о события 80х годов. Работа с кадром, с цветом, да и вообще со
всем, играющим на восприятие, уводит нас подальше от современных фильмов. Сам дух ленты
пропитан стариной, и проникнуться им хотя бы на два часа – предложение, от
которого сложно отказаться. И это не то ретро, от которого клонит в сон: жонглируя настроениями, Аффлек закручивает нешуточный вихрь эмоций.
Главное же, что на первом плане тут компонент, который
является (хотелось бы, чтобы и долго оставался) характерной чертой
Аффлека-режиссёра. Человечность. Не дотошный и суровый реализм, а именно человечность.
Когда слова “я тебя люблю” из уст персонажей не просто правдоподобны, но и
западают в душу. Когда знаешь, чем всё кончится, но всё равно не можешь
оторваться от экрана, затаив дыхание и чувствуя биение сердца. Именно такие
качества делают фильм особенным. Да, это не было бы возможным без отличного
сценария и великолепных актёрских работ. Аффлек собрал изумительную группу
исполнителей, главную роль взяв себе, хоть и до последнего не планировал этого
делать. В своих фильмах, к слову, он даже как актёр предстаёт с куда более
выигрышной стороны. Ответственность она такая. Но только благодаря душе,
вложенной постановщиком, “Арго” приобретает свою идеальную финальную форму.
Уже давно доказав всем свою режиссёрскую профпригодность,
Бен Аффлек с “Арго” подтверждает своё право быть причастным к кругу достойнейших
американских постановщиков, которые не гонятся за лишним центом, а творят.
Творят кино, на которое потом вешается ярлык “обязательно к просмотру”. Так что
можно поздравить мистера Аффлека с хет-триком, что он оформлял с момента своего
дебюта на мостике режиссёра. Не будем загадывать, чем окажется ряд фильмов с замашкой на
Оскар, который только готовится к релизу, но одно уже можно сказать точно: если
главная золотая статуэтка третий год подряд уедет за океан, то это будет самое
настоящее хамство киноакадемиков по отношению к своим талантливым
соотечественникам.
***
"Операция «Арго»" / "Argo"
Режиссёр: Бен Аффлек
Сценарий: Джошуа Бирмен, Крис Террио
В ролях: Бен Аффлек, Брайан Крэнсон, Алан Аркин, Джон Гудмен, Виктор Гарбер и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / R
Продолжительность: 120 мин.
ИТОГ
9.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий