пятница, 12 июля 2013 г.

"Тихоокеанский рубеж" / "Pacific Rim"

Золотой билетик в детство.

Когда талантливые режиссёры утопают в продюсировании и берут неопределённую паузу в режиссёрской деятельности, так и хочется развести руками от негодования. Со времён последнего полного метра Гильермо дель Торо прошло аж пять лет, но пауза эта не была добровольной. Мексиканский кинематографист как никогда был близок к реализации проекта своей мечты, экранизации "Хребтов безумия", но после немалой работы по подготовке проекта к запуску в производство, ему перекрыли кислород. На его замену пришёл "Тихоокеанский рубеж", который, став первым фильмом дель Торо с колоссальным бюджетом, может оказаться дополнительным шагом к оживлению "Хребтов", если студии увидят, что и мексиканец может обеспечить внушительную кассу.
Но не с деньгами у людей, конечно же, ассоциируется дель Торо, а с искусством. А к нему относить летние блокбастеры, коим является "Тихоокеанский рубеж", зачастую считается дурным тоном. Именно в такие моменты стоит вспомнить, что кино само по себе искусство и может доказывать это во всех своих проявлениях. Когда за фильмом стоят большие деньги, постановщику могут спокойно перекрывать кислород, держать под контролем, сводя его участие до статуса чернорабочего. Но в "Рубеже" мы можем наблюдать прекрасный пример сотрудничества крупной студии и выдающегося художника, не стесняющегося всем показать мальчишку, которого взрослый человек не прогнал из своей души.


Гигантские роботы высотой с небоскрёб, не уступающие им в габаритах чудовища, тоны спецэффетков, что оживляют эту компанию на экране - фильм уже на уровне описания в двух словах заряжен на развлечение. Но, сравнивая "Рубеж" с "Трансформерами" или "Годзиллой", вы по-хамски неоправданно плюнете в лица его создателям. Ведь при относительной простоте своей картина обладает именно тем, за отсутствие чего блокбастеры нередко остаются за бортом высшей лиги.
Мистер дель Торо один из самых ярых гиков Голливуда. К нашему счастью, он ещё и один из самых выдающихся визионеров современности. "Тихоокеанский рубеж" - яркая и громкая махина, но при рассмотре каждой её детали нельзя не заметить, что ковали её с настоящей любовью. Японские мехи, чудища самых разных видов, экшен старой школы, видеоигры, капелька того же Лавкрафта - чем только не вдохновлялся дель Торо при работе над своей новой кинолентой. И в случае, когда материал находится в шаге от превращения в неказистое и нелепое месиво, он превращает его в то, чем должны быть блокбастеры.
Людям при этом не отводится роль пешек второго плана, делающих свои ходы в тени эпика сражений исполинов. Набор персонажей предоставляет полный ассортимент характеров, сформировавшихся и существующих внутри тех условий, что имеет созданная вселенная. Да и посыл, что верить в себя хорошо, но без правильного человека по одну из рук не справиться, преподносится наиприятнейшим образом, хотя в большинстве других картин элементарно стал бы одной из сценарных банальностей.


Таки да, "Тихоокеанский рубеж" не перестаёт быть фильмом о гигантских роботах и монстрах, но приравнивать его ко многим пустоватым аналогам нельзя. Здесь царят детали, а над ними - душа. Это тот момент, когда Майкл Бэй и Роланд Эммерих должны отойти в сторону и, поникнув, начать истреблять пачку сигарет за пачкой. Представьте, что достали из гаража, с чердака или из кладовки запылившиеся коробки с чем-то, что вернёт вас на много лет в прошлое и подарит теплейшие воспоминания. Гильермо дель Торо сделал именно это. Будучи порядочным человеком, он предлагает и нам на пару часов почувствовать эту радость.

***
"Тихоокеанский рубеж" / "Pacific Rim", 2013
Режиссёр: Гильермо дель Торо
Сценарий: Трэвис Бичем, Гильермо дель Торо
В ролях: Чарли Ханнэм, Ринко Кикучи, Идрис Эльба, Чарли Дэй, Макс Мартини, Рон Перлман и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 131 мин.



ИТОГ
9.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий