Колыбель над могилой.
Десятилетие прошло с момента утечки смертельного для человечества вируса. Пока единицы людей, обладающие иммунитетом, доживают свой век в развалинах городов, поумневшие обезьяны не только плодятся в лесах, но и мирно развивают свою растущую общину под предводительством Цезаря (Сёркис). Но природа обоих народов схожа, и первый же контакт за несколько лет находит разные отголоски в каждом из лагерей.
***
Снятое три года назад мало кому известным британцем Рупертом Уайаттом, "Восстание планеты обезьян" неожиданно оказалось не просто технически усовершенствованным приквелом, но толковым переосмыслением всей франшизы, не обделённым мозгами и частичкой души. Позже Уайатт отказался от работы над продолжением, и студия незамедлительно нашла ему замену в лице Мэтта Ривза, в последних своих работах осечек не допускавшего. Эта рокировка ознаменовала собой не только прогресс на всех фронтах. "Планета обезьян: Революция" - своеобразный нонсенс на зло современным тенденциям. Сиквел второго по счёту ремейка, который кладёт все прошлые фильмы серии на обе лопатки одной левой.
Российская локализация традиционно для себя не обходит название картины стороной. Как первый фильм из "Восхода" превратился у нас в "Восстание", так и теперь "Рассвет" оказался "Революцией". Но в случае второго фильма более агрессивный заголовок имеет право на существование и по содержанию, и по росту на фоне предшественника. Фильм Ривза совершенствуется во всех аспектах, ставя очередной, казалось, летний блокбастер в один ряд с куда более серьёзными кинолентами.
В "Революции" фокус логично переместился с людей на обезьян. Как и в прошлом фильме эволюционировавшие приматы созданы с применением технологии захвата движения, но сейчас видно, что три года назад были только цветочки. Если тогда студии не хватило смелости протащить номинацию Энди Сёркиса на ведущие кинонаграды, то теперь перед ними горит зелёный свет. Сёркис даже под тонной компьютерной графики не просто переигрывает всех коллег по площадке (и это при наличие в касте Гари Олдмана), но и крепко держит в своих руках эмоциональный костяк картины, с которым порой творит просто удивительные вещи. Его экранным образом невозможно не проникнуться, а впоследствии и восхищаться.
В своём же идейном и сюжетном направлении новая "Планета обезьян" развивается чуть ли ни самым идеальным образом, который можно представить. Ривз блестяще оперирует в кадре полуметафорами, которые так и напрашиваются в имеющемся контексте. Режиссёр со сценаристами подчёркивает все прелести не только социальной, но и гуманистической философии, заложенной во франшизе. Наблюдая контраст двух схожих по природе своей обществ, первое из которых стоит одной ногой в могиле, а другое только начинает цвести, мы видим как срез человеческого несовершенства, так и дань добродушию и благоразумию. Пусть посыл фильма и не нов, но по подаче своей "Революция" - одно из мощнейших представлений последнего времени.
Расстраивает лишь то, что продолжения подобных фильмов редко повторяют успех, и даже если с триквелом будет работать эта же команда, то ей придётся изрядно постараться, чтобы хотя бы повторить успех второй части. "Планета обезьян: Революция" же - это исключительно правильное направление развития франшизы, по которому следуют в мощном ключе, и лучший голливудский блокбастер за последние годы, доказывающий полное право ремейков на жизнь.
***
"Планета обезьян: Революция" / "Dawn of the Planet of the Apes"
Режиссёр: Мэтт Ривз
Сценарий: Марк Бомбэк, Рик Джаффа, Аманда Сильвер
В ролях: Энди Сёркис, Джейсон Кларк, Кери Рассел, Тоби Кеббелл, Гари Олдман, Коди Смит-МакФи и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 130 мин.
ИТОГ
9.0
Комментариев нет:
Отправить комментарий