четверг, 29 сентября 2011 г.

Грёзы шмурфов о новой земле

"Успеть за 30 минут" / "30 Minutes or Less"
"Дом грёз" / "Dream House"
"Смурфики" / "The Smurfs"
"Терра Нова" / "Terra Nova"


Успеть за 30 минут” / “30 Minutes or Less”
Пицца, бомба и индус.

“Успеть за 30 минут” – второй по счёту совместный проект режиссёра Рубена Фляйшера и актёра Джесси Айзенберга после успешного “Зомбилэнда”. Позиционировалась новая картина, как духовный наследник прошлой ленты, т.е. как весёлый и качественный трэш. Трэшёвость осталась, а вот веселья поубавилось, даже с учётом того, что по идее “Успеть за 30 минут” больше комедия, нежели предшественник. Располагая очень удобных для подобных лент хронометражём в 80 минут, нормальное действие начинается лишь с середины фильма, а до этого мы наблюдаем необоснованно затянутую прелюдию.
Сюжет соответствует жанру: 2 простофили вешают на разносчика пиццы бомбу и заставляют ограбить банк, в чём бедолаге помает его друг-индус. МакБрайд и Свардсон играют привычные для себя роли придурков. Как персонажи, так и игра актёров ничем в данном случае блеснуть не может.  Парочка протагонистов же смотрится поинтересней, за счёт Ансари, который единственный из всех главных лиц проекта может расценивать его как некий шаг вперёд. Даже с учётом того, что больше экранного времени уделено именно Айзенбергу, Ансари зачастую затмевает более именитого коллегу в плане юмора. Айзенбергу же стоит призадуматься – после великолепной работы в “Социальной сети”, отнюдь не таким предложениям стоит уделять внимание.
Фильм в итоге получился средненький. Никакими лаврами “Зомбилэнда” тут и не пахнет – не хватает ни свежести, ни задора. Для одного просмотра не самый плохой вариант, после чего можно будет навсегда выкинуть фильм из головы.
 ИТОГ: 6,5 


“Дом грёз” / “Dream House
Жили-были в одном доме две девочки…

Мистика – очень скользкий жанр, который может поставить в тупик даже самых толковых и матёрых режиссёров. Джим Шеридан рискнул и… хорошенько навернулся.
Во-первых, ну никак не смотрится Дэниэл Крэйг в том амплуа, что он представлен в фильме. Всё время проскальзывает мысль, что он вот-вот выхватит Вальтер, запрыгнет в Астон Мартин и поедет спасать мир. На эту роль нужен был характерный актёр, коим Крэйга даже с натяжкой назвать сложно.
Во-вторых, слабый сценарий. Фильм снимался в два этапа, т.к. когда съёмки были закончены, часть сценария было решено переписать, а сцены, соответственно, переснять. Вышло всё очень невнятно и блекло. Сюжет, который ничем не выделяется на фоне подобных картин, подаётся очень вяло, в результате чего смотреть просто-напросто неинтересно. Переработка некоторых сцен сыграла свою роль – у фильма нет хребта, он словно неудачно собранный пазл. Как в начале не даётся никакой толчок, так и абсолютно без эмоций проходит финал.
Да, Шеридан пытается копнуть глубже банальности и поднять тему понимания и принятия своего воображения, но в совокупности с проходной историей  и невнятной подачей, задумка сводится на “нет”.
Из проектов с амбициями “Дом грёз” – одна из самых слабых работ за последнее время. Джим Шеридан снял весьма сумбурный фильм, запятнав свой неплохой послужной список.
 ИТОГ: 4,5 


“Смурфики” / “The Smurfs
Какого смурфа мы тут делаем?

Голубые гномы, придуманные Пейо чуть ли ни полвека назад, известны во всём мире, поэтому их возвращение на экраны было вопросом времени. Только лучше бы им посветили очередной мультипликационный фильм, а не игровой, что стало в итоге главной бедой творения Раджи Госнелла. Режиссёр снимал до этого довольно посредственные семейные ленты, и “Смурфики” не ушли дальше этого. Пусть фильм и для всей семьи, но юмор в нём представлен на уровне детского сада. На месте и куча шаблонных передряг, известных всем по фильмам про маленьких существ в большом городе. Особой фишкой должна была стать речь гномов, где в корень каждого второго слова заменяется на “смурф”, но от данного нюанса начинает тошнить уже через 20 минут просмотра.
Но больше всего обидно за актёров, которые играют как надо, только вот это “надо”, поставленное сценаристами, отдает тем ещё кретинизмом. Очень не везёт с большими проектами Нилу Патрику Харрису, будь у него второстепенные или же главные роли. Азария умеет отлично кривляться, в хорошем смысле этого слова, но его персонаж в “Смурфиках”  словно вылез из самых безвкусных передач для дошкольников.
С технической же стороны всё выполнено очень недурно, только вот удовольствие от картинки получить сложно ввиду всего, описанного раннее.
Даже для семейного кино, “Смурфики” слишком глупый и простой фильм, неспособный не то что рассмешить, но и элементарно умилить.
 ИТОГ: 5.0 


“Терра Нова” / “Terra Nova
Пилотная серия

У телевизионщиков так и чешутся руки занять ячейку, образовавшуюся после финала Lost. В этом сезоне, заручившись приличным бюджетом и помощью Стивена Спилберга, Fox представляют нам новый сериал “Терра Нова”.
История рассказывает о том, как в будущем люди захламили старушку Землю, и в качестве решения проблемы создали портал, переносящий в эпоху динозавров, когда с природой всё было в порядке. Сперва сериал сильно напоминает этакую смесь “Лоста” со “Звёздными вратами”, но позже оригинальный сеттинг даёт о себе знать. Люди будущего в доисторическом мире – неплохая основа для сериал, с множеством вероятных путей развития. В плане сеттинга отлично чувствуется рука Спилберга, который на динозаврах собаку съел – первые кадра ограды колонии людей вызывают ностальгию по “Парку Юрского периода”.
Динозавтры, правда, подкачали. Опустив тот факт, что это сериал, и требовать спецэффектов уровня мировых блокбастеров тут бессмысленно, придраться всё-равно есть к чему – гигантские рептилии сами по себе выглядят не естественно, напоминая каких-то мутантов.
Но пилотный выпуск показал на более слабые места, которые могут сыграть плачевную роль в жизни сериала. Дыры в сценарии, возможно, и залатают в новых сериях, а вот целая россыпь ключевых действующих лиц не впечатляет. Одним Стивеном Лэнгом сыт не будешь, а у остальных пока не видно никаких намёков на героев, за чьей историей будет действительно интересно наблюдать. Да и диалоги оставляют желать лучшего.
Хорошо, если эти минусы останутся в пилоте и исчезнут в дальнейшем. Но если  и последующие серии будут в том же ключе, то даже сеттингу будет сложно вытянуть плачевное положение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий