воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Ограбление анонима в опасном квартале

"Как украсть небоскрёб" / "Tower Heist"
"Аноним" / "Anonymous"
"11-11-11"
"Опасный квартал" / "The Son of No One"



“Как украсть небоскрёб” / “Tower Heist
Вся власть народу. И деньги тоже.

Некоторые личности, некогда неплохо зарекомендовавшие себя в кинематографе, уже успели хорошенько запятнать себе репутацию. Каждый новый проект Бретта Рэтнера и Бена Стилера воспринимается с определенной долей опаски, даже зная, что эти люди далеко не профаны. Эдди Мёрфи так вообще взял в моду огорчать своих поклонников проектами самого низкого качества. Но в “Как украсть небоскрёб” эта компания показала-таки свои лучшие черты.
Фильм получился отнюдь не оригинальным (местами даже очень банальным), однако он имеет всё, чтобы завоевать любовь зрителей. Простенькая идея того, как служебный персонал вершит справедливость над кинувшим их аферистом, имеет нескрытый социальный подтекст. Все персонажи просты, но у каждого совершенно разный характер, что делает группу главных действующих лиц весьма насыщенной.
Даёт этот нюанс и место развернутся всему актёрскому составу. Почти каждый актёр в фильме не показывает что-то новое, а предстаёт в типичном для себя образе, однако делает это как в лучшие свои времена. Именно поэтому многие успели окрестить ленту “возвращением Эдди Мёрфи”. У него простая и не самая большая роль, но это именно тот Эдди, которых стал когда-то кумиром миллионов.
Не подкачала картина и в плане юмора. Первые 2/3 фильма изобилуют шутками, а вот в конце этот компонент сдаёт и уступает место своеобразному action’у и морали.
Не блеща оригинальностью, “Как украсть небоскрёб” берёт своей слаженностью и немного душевностью. Это одна из тех комедий, которую, посмотрев однажды, будет приятно пересмотреть через некоторое время. Без лишних эмоций и раздумий – просто приятно.
 ИТОГ: 7.0 


“Аноним” / “Anonymous
Что скрывает имя Шекспир?

Получив массу критики за свою последнюю попытку уничтожить мир, Роланд Эммерих удивил многих, заявив о намерении снять куда менее масштабный проект, да ещё и о Шекспире. Тогда это можно было легко принять с иронией, но немногие бы решили предположить, что немецкий режиссёр снимет одну из лучших своих работ.
“Аноним” – один из самых интересных и оригинальных проектов года. Фильм не стоит воспринимать как некую констатацию того, что Шекспир был подставным лицом. Это скорее авторская фантазия, размышления на эту тему, которые очень искусно преподносятся зрителю. Сценарий Джона Орлоффа не просто хорошо рассказывают альтернативную версию происхождения классики мировой литературы, но и имеет хорошую эмоциональную базу, которую здорово передают актёры во главе с отлично сыгравшим Рисом Ифансом. Просмотр увлекает и затягивает зрителя, что является немаловажным плюсом для костюмированной драмы продолжительностью более двух часов.
При бюджете в $30 млн. "Аноним" стал одним из самых дешёвых проектов Эммериха, и это наложило определённый оттенок. Действие фильма разворачивается в довольно однотипных камерных декорациях, но преподносится это грамотно, так что своеобразную экономию многие могут просто не заметить. Более же масштабные, панорамные виды созданы здесь с помощью компьютерной графики (да, теперь уже на фоне “зелёнки” снимать дешевле), а на ней режиссёр собаку съел. Местами искусственное происхождение картинки бросается в глаза, но при этом оно придаёт определённый стиль.
Роланд Эммерих взял, да удивил. Его “Аноним” доказывает, что порой хорошие фантазии являются более занятным материалом, чем чёрствая констатация принятых фактов.
P.S. Отдельно хочется похвалить наш дубляж. В фильме хватает отрывков из произведений Шекспира, и логичней было бы пустить их с субтитрами. У нас же их решили дублировать, и актёры озвучки, к счастью, не подвели. Всё эмоционально и слаженно.
 ИТОГ: 8.0 


“11-11-11”
Ничего изменить нельзя… Теперь всем точно…

Люди любят помешиваться на числах, а какие-то особо выдающиеся даты завоёвывают отдельное внимание. Дата 11-11-11 имеет быть лишь раз в сто лет, и, естественно, нашлись люди, которые стали придавать ей некое значение. Не упустили шанс подзаработать на этом и кинематографисты, для большего эффекта назначив дату премьеры на то самое число. Только вот вспомнили они об этом, видимо, в последний момент, т.к. иного объяснения для производства такой дешёвки найти сложно.
Фильм “11-11-11” представляет из себя скучную и сырую историю, построенную исключительно на заглавных цифрах и, поверьте, после фильма вы обрадуетесь, что эта дата не встретится ближайшие сто лет. Возникает ощущение, что при написании сценария, авторы придумывали его буквально на ходу и считали, что частое упоминание числа добавит мистической и напрягающей атмосферы. Но нет. 
Не найдут в фильме ничего и желающие посмотреть даже незамысловатый ужастик. Отбросив тот же дурацкий  сюжет, фильму просто-напросто нечем пугать. Те трюки, что используются в “11-11-11” перестали вызывать ужас лет двадцать назад, и сейчас это смотрится нелепо, дёшево и скучно. Очевидно, затраты на производство были минимальны, отсюда добавляются к общей унылой картине и второсортные актёры, которые, следуя бездарному сценарию, не менее бездарно воплощают образы своих персонажей на экране.
В этом году два человека, приложившие руку к франшизе “Пила”, выпустили по одной киноленте. Автор оригинальной части  Джеймс Ван снял “Астрал” и внёс в копилку жанра не самый плохой образец. А его последователь Даррен Линн Боусман выпустил “это”, не внеся никакого вклада абсолютно ни во что, а лишь добавив очередное посредственное детище в свою фильмографию.
 ИТОГ: 3.0 


“Опасный квартал” / “The Son of No One
Служи. Защищай. Ври.

Когда речь заходит об откровенно халтурных работах, одними из первых на ум приходят криминальные фильмы. Очень уж легко замаскировать откровенный шлак путём характерных особенностей данного жанра. Особенно, если добавить к этому довольно именитый каст.
Только если иногда удаётся найти хоть какие-то весомые плюсы, то в “Опасном квартале” их нет. Единственным достоинством фильма является неплохой саундтрек, но все труды композиторов меркнут из-за того, для чего их музыка выступает фоном.
Нам уже показывали кучу историй о скелетах в шкафу, о внутриштатных разборках полицейских и пр., но очень немногие картины могли “похвастаться” столь бездарным сценарием. Даже при умеренном хронометраже в полтора часа, фильм до безобразия скучен. При полном отсутствии драйва, в фильме нет даже эмоционального импульса. Логичной кульминацией данного творения является вялая и глупая концовка, которая делает впечатление от фильма ещё хуже, когда этого уже и не ждёшь.
Разочаровывают и герои. В “Опасном квартале” это безликие и аморфные персонажи, которым просто невозможно начать сопереживать. Ужасны и примитивны диалоги. Ладно бы сценарные недостатки, но даже актёры не смогли добавить что-то от себя. Сводится на нет даже безудержная харизма Аль Пачино, который может занести себя в актив лишь один монолог (примитивный, зато по-настоящему сыгранный).
Но нельзя списывать все минусы фильма на сценаристов – огромная часть вины лежит и на плечах Дито Монтиеля, чья слабая режиссура дополнительными слоями покрывает крест, поставленный на картине из-за остальных недостатков.
“Опасный квартал” – не просто плохой фильм. Он бесполезный. Поклонники актёров не увидят в нём тех кумиров, которым они привыкли симпатизировать, а любители криминального кино, знакомые с более достойными представителями жанра, без раздумий вычеркнут его из памяти.
 ИТОГ: 4.0 

Комментариев нет:

Отправить комментарий