суббота, 3 декабря 2011 г.

"Высоцкий. Спасибо, что живой"

“Высоцкий. Спасибо, что живой”
Два часа настоящей жизни.

Пиарить большое кино у нас всегда умели, как снимать вспоминают, а вот с ответственностью подходить к материалу не получается. Вокруг картины “Высоцкий. Спасибо, что живой” было поднято много шума – местами обоснованного, местами ненужного. На деле получился один из самых противоречивых русских проектов последнего времени.
С одной стороны, это очень качественное кино с технической точки зрения. Пусть Пётр Буслов и признал лично, что каждый его ход совершался под присмотром продюсеров, но то, что от него требовалось, он сделал – отлично поставил картину. Фильм может похвастаться классной операторской работой и добротным саундтреком (даже не учитывая пару произведений Высоцкого).
Потрясающе себя показали актёры, выступающие на втором плане, за исключением так  любимой продюсерами Акиньшиной. Великолепен Андрей Панин. Доказывает, что не просто так хочет променять телевидение на кинематограф, Иван Ургант. Все актёры второго плана доказывают, что не так уж и безнадёжна сейчас ситуация в их цеху.


Но перейдём к неприятным моментам. Как бы ни хотелось хвались актёров, но главную роль просто слили. Не испортили, а слили. Цирк с утаиванием имени исполнителя главной роли с  целью заработать несколько лишних миллионом в прокате просто смешон. Сколько бы средств и времени ни было потрачено на создание образа, куда лучше было бы не перегибать палку в этом компоненте и остановиться на минимализме, который не мешает зарубежным кинематографистам создавать высококачественный продукт. Желание сделать экранного “Высоцкого” максимально похожим на Владимира Семёновича привело лишь к тому,  что тело Сергея Безрукова, голос Никиты Высоцкого и силиконовая маска создаёт ощущение чего-то инородного. Этого персонажа сложно воспринимать всерьёз, и да – ему не особо веришь. Пусть где-то мимику пытались подкорректировать с помощью компьютерного вмешательства, но играй актёр без лишних “примочек” – однозначно вышло бы в разы лучше и правдоподобнее.
Второй минус – сама история. Пусть Никите Высоцкому и суждено жить в тени великого отца, но в то, что он единолично написал такой сценарии о папе, не верится. С огромным процентом вероятности над текстом поработала и группа продюсеров во главе с Константином Эрснстом, и другие люди со стороны. Создатели фильма сами, видимо, не поняли, что они хотели донести до зрителя.  Балаган, который можно было назвать “Высоцкий против КГБ”, оставляет много вопросов, первый из которых – зачем? Фильм не стал ни байопиком о культовой личности, ни каким-то гимном тому времени. То, каким нам пытаются показать главного героя в последние минуты фильма, никак не оправдывает беспорядочное смену настроения и отношения создателей к нему на протяжении двух предшествующих концовке часов.


Если и снимать кино о таких личностях, как Владимир Семёнович Высоцкий, то делать это надо не так, как поступило руководство Первого. Да, приятно видеть, что у нас умеют снимать, не уступая в техническом аспекте зарубежным коллегам. Ничем не уступая. Не считая истории – это одна из сильнейших русских работ за последние несколько лет. Буслов, актёрский состав (даже бедолага Безруков, для которого этот проект будет сродни пытке ещё долгое время), вся творческая группа  - эти люди могут гордиться проделанной работой. О продюсерах и Никите Высоцком такого сказать нельзя. Нам дают послушать Высоцкого, местами мы его даже видим, но никак не чувствуем. “Спасибо, что живой”, говорите? Владимир Семёнович жив в наших сердцам, но не в данной киноленте. 


ИТОГ
6.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий