вторник, 6 декабря 2011 г.

Дела семейные

"Однажды в Ирландии" / "The Guard"
"Поля" / "Texas Killing Fields"
"Начинающие" / "Beginners"



“Однажды в Ирландии” / “The Guard


Отличный юмор в любой комедии - на вес золота, особенно в наше время. Придание же фильму данного жанра особой атмосферы является и вовсе высшим пилотажем. Джон Майкл МакДона последовал примеру брата Мартина, с первой же режиссёрской работы показав удивительный результат в данном компоненте.
“Однажды в Ирландии”, являясь с виду типичной историей о сотрудничестве двух совершенно разных блюстителей закона, поражает своей насыщенностью. Все 90 минут фильма пестрят потрясающим юмором. Зачастую он грубоват, но это не умаляет его уместности в выбранном МакДоной контексте. Порой нам не дают даже сделать передышку, подкидывая шутку за шуткой. МакДона искусно иронизирует, прибегая к помощи произношения английской речи: в фильме персонажи говорят на американском, английском и ирландских диалектах, и наблюдение за их общением на протяжении всей картины – сплошное удовольствие.
Актёрский состав проявил себя неплохо – ровно сыграл Чидл; типичного плохого парня для себя показал Стронг (который, к удивлению, нормально смотрится только в британских проектах). Но настоящим украшением фильма стал Брендан Глисон, уже работавший у брата Джона Майкла в киноленте “Залечь на дно в Брюгге”. В “ОвИ” Глисон является фигурой, цементирующей все наработки МакДоны, и при некой противоречивости образа, его герой вызывают исключительно позитивные эмоции.
“Однажды в Ирландии” – это полтора часа отменного юмора на фоне ирландской специфичности. Режиссёрский дебют Джона Майкла МакДоны (сценарии у него за плечами уже есть) однозначно удался и доказал, что талант у этого семейства в крови.
P.S. Была просмотрена оригинальная версия фильма. Что творится в “правильном” переводе Пучкова – вопрос.
 ИТОГ: 8.0 


Поля / Texas Killing Fields”
Место, откуда нет пути назад.


История знает случаи, когда дети именитых кинематографистов шли по стопам родителей. Временами даже успешно. С фильмом “Поля” в большом кино дебютирует дочка Майкла Манна Эми. Так же фильм стал первым для Дона Феррарона в качестве сценариста. У обоих первые блины вышли комом.
Имея хорошую почву для неплохого детективного триллера, “Поля” не дотянули в итоге даже до средненькой планки. Виной тому поверхностный сценарий и слабая режиссура. Пусть в фильме и присутствует пара неплохих сцен, но в общем унылом ансамбле они не играют практически никакой роли. Часть показанного можно было спокойно вырезать, уделив при этом должное внимание оставшемуся материалу – тогда бы из проекта мог выйти толк. Но мы имеем скучный набор ситуаций с безликими героями, который подаётся без какого-либо запала. Ни интриги, ни атмосферы, ничего.
Для первого проекта с небольшим бюджетом Эмми Манн получила в распоряжение очень недурной состав, однако в итоге на экране теряются все личности. Дин Морган и Уортингтон играют в детективов, словно парочка мальчишек, насмотревшаяся криминальных сериалов. Честейн и Морец похожи лишь на жалкие тени самих себя. В этом огромная доля вины сценариста, плохо прописавшего своих персонажей, но ведь режиссёр присутствует на съёмочной площадке не просто для галочки.
“Поля” стали местом захоронения неплохого потенциала. Из идеи можно было выжать куда больше, чем это сделал Феррарон, и подать это куда интереснее и захватывающе, чем это сделала Эми Манн. Странно только что её отец, являющийся продюсером картины, не смог увидеть, что создаёт дочка, и не помог в нужный момент. А может и помог…
 ИТОГ: 4,5 


“Начинающие” / “The Beginners
Вот такая она – любовь.


Минуя широкий прокат, прямиком на носителях у нас выходит одна из самых умилительных кинолент этого года. Являясь независимым фильмом со скромным бюджетом, “Начинающие” обходят по главным драматическим аспектам большинство своих аналогов.
Изначально сюжет может показаться набором заезженных жанровых клише: тоскующий главный герой, пытающийся построить отношения; смертельно больной отец, который вдобавок оказывается геем; милый пёсик. Но фантастика - фильм буквально пропитан магией. С первых кадров нас заставляют то умиляться, то растрогаться, то чуть ли ни плакать. При этом никаких сюжетных провисов в фильме нет, даже при продолжительности почти в два часа. В какой-то момент ждёшь, что эмоциональное напряжение спадёт, но нет – нас встряхивают ещё больше.
Конечно, даже при отличном сценарии, подобного результата не получилось бы достичь без хорошей работы актёров. Между парой МакГрегор-Лоран на экране творится просто сумасшедшая химия. Такой романтикой в чистом виде нас балуют очень не часто. И, конечно же, нельзя не сказать о блестящей работе Кристофера Пламмера. Своим образом уже обречённого стрика, плюющего на всё и продолжающего получать максимум от жизни, актёр даёт удивительный посыл задуматься о том, как много прекрасного вокруг нас, чему стоит просто радоваться. Это, безусловно, одна из сильнейших ролей второго плана в этом году.
Не стоит становиться узником каких-то убеждений и привычек – никогда не поздно начать Жить. Именно этому учит нас фильм “Начинающие”. Одна из самых трогательных и милых картин последнего времени. Спасибо актёрам и режиссёру/сценаристу Майклу Миллсу за это удивительное творение.
 ИТОГ: 9.0 

Комментариев нет:

Отправить комментарий