суббота, 10 декабря 2011 г.

Что скрывает ночью шпион?

"Шпион, выйди вон!" / "Tinker Tailor Soldier Spy"
"Что скрывает ложь" / "Trespass"
"2016: Конец ночи" / "Hell"


Шпион, выйди вон!” / “Tinker Tailor Soldier Spy”
Секретная информация будет раскрыта.


Новая экранизация Джона Ле Карре интересна уже хотя бы интернациональным составом. Будучи большим европейским проектом, “Шпион, выйди вон!” приютил под своей крышей шведского режиссёра, швейцарского оператора, испанского композитора, целую группу британских звёзд, а также парочку наших соотечественников.
Томас Альфредсон уже показал впечатляющие результаты со своей дебютной картиной “Впусти меня”, и в новой работе явно не собирался сбавлять обороты. И уже можно смело сказать, что у шведского постановщика прослеживается свой стиль, к которому относятся никуда не торопящееся повествование и игра с крупными планами.
Однако неторопливая подача истории балансирует на грани и может спокойно стать для кого-то очень весомым минусом. “Шпион, выйди вон!” – классическое шпионское кино, и если вам хочется понаблюдать, как секретные агенты используют всяческие немыслимые уму гаджеты, то придётся потерпеть хотя бы до возвращения Итана Ханта через неделю. Киноленту Альфредсона же можно даже назвать в каком-то роде олд-скульной, в виду тех приёмов, что использует режиссёр на протяжении всего фильма. Потрясающая операторская работа и стильный саундтрек придают всему этому ещё больше веса. Однако зритель может просто-напросто оказаться неготовым к такому материалу. Не зная, что тебя ждёт, можно элементарно попасть не на свой фильм.
Классно отыграли актёры, выделить из которых хочется троих. Безэмоционально сыграть – это одно; а вот сыграть безэмоционального героя – совершено другое. Гари Олдман, который впервые, наверное, смотрится на экране старше своих лет, показал такого персонажа, какой нужен этому фильму. Что до нашей парочки Ходченкова-Хабенский, то хоть их роли и невелики, но общей картины они не портят. Вдобавок хочется сказать отдельное спасибо людям, ответственным за кастинг, т.к. приятно видеть в роли русских  именно русских.
“Шпион, выйди вон!” – крепкое, хорошо выстроенное кино. Если вам хочется получить порцию action’а, то лучше будет обойти фильм стороной. Однако если вы готовы к медленному повествованию, то спокойно сможете насладиться работой очень высокого класса.
 ИТОГ: 8,5 


Что скрывает ложь/ “Trespass”
Когда опасность у тебя за дверью, ты можешь бежать или сражаться.


Джоэл Шумахер как только ни пытается запятнать свою репутацию. Если раньше у режиссёра и проскальзывали неплохие работы, то сейчас он снимает абсолютно бестолковые картины, которые при этом пытаются претендовать на гениальность. Вот и “Что скрывает ложь”, по словам Шумахера, является чуть ли ни психологическим триллером с лихо закрученным сюжетом. Но это только по словам Шумахера.
На деле мы имеем банальный ленту об ограблении, которая переполнена глупостями и страдает от перенасыщения тем, чем хвастается режиссёр. Балаган, творящийся на экране, начинает порядком надоедать к середине хронометража, а к концу и вовсе становится смехотворным, в том момент как создатели рассчитывали на другой эффект.
К плохому сценарию добавляется ещё и отвратительная игра актёров. Понятное дело, Николосу Кейджу нужно раздавать долги, но если он и дальше продолжит сниматься в таких количествах и так безответственно относиться к подборке и исполнению материала, то он легко потеряет доверие даже самых преданных поклонников. Этот год стал, наверное, худшим в карьере актёра, а “Что скрывает ложь” является тут добивающим аккордом. Соответствует Кейджу и его экранная жена Николь Кидман, которая в отличие от “мужа” даже наигранную эмоцию из себя выдать не может. Окончательно добивает грядка дубовых актёров второго плана, которым с такими успехами не стоит лезть дальше фильмов категории B.
“Что скрывает ложь” пополняет копилку безвкусных и абсолютно ненужных фильмов. Обидно, что люди вроде Кейджа и Кидман растрачивают свой потенциал на подобные второсортные проекты. Джоэл Шумахер же потихоньку продолжать сколачивать гроб для своей карьеры.
P.S. Никакой связи с одноимённым фильмом 2000 года (с Фордом и Пфайффер) нет, естественно. Очередной пламенный привет нашим прокатчикам.
 ИТОГ: 4,5 


“2016: Конец ночи” / “Hell
Солнце нас сожжёт.


Тема конца света любима многими. Каких только вариаций такового нам ни выставляли на суд. Так уж сложилось, что постапокалиптическому миру много внимания уделяется в малобюджетных лентах. С одной стороны, при создании такой картины в разы поднимается ценность главной идеи, на которой, скорее всего, и будет держаться фильм при отсутствии звёзд первой величины и шикарных спецэффектов. Т.е. у создателей есть хороший стимул выложить все свои гениальные идеи на стол и удивить зрителя. Но при этом оплошность в данном компоненте может свести весь фильм на нет. Сразу же вспоминается недавняя “Земля вампиров”, у которой был целый набор минусов, свойственных малобюджеткам, но при этом имелся продуманный мир и хорошая атмосфера. Увы, “2016: Конец ночи” – экземпляр не из этой серии.
Создатели фильма стали жертвами выбранного сеттинга. Концепция выжженной пустоши сама по себе довольно бедновата, однако её можно разнообразить дополнительными элементами. В “КН” нам же показывают всего несколько самых банальных ситуаций, что можно было представить в подобном окружении. Обидно, т.к. атмосфера чувствуется, и внеся немного свежести, создатели могли спокойно претендовать на выполнение хотя бы стилистических рамок. Но история, показываемая в фильма, бедна, и её вряд ли смогли бы спасти даже звёздные актёры и хорошая операторская работа. Фильм больше походит на растянутую короткометражку.
Если вам очень интересна постапокалиптическая тематика, и все более достойные киноленты в данной категории уже отсмотрены, то вы можете уделить внимание “2016: Конец ночи”. Во всех остальных случаях фильм не даст вам абсолютно ничего. Хотя, при этом, он и не раздражает, что для такого рода кино своего рода достоинство.
 ИТОГ: 5.0 

Комментариев нет:

Отправить комментарий