воскресенье, 22 января 2012 г.

Ваш ход, дамы

"Другой мир: Пробуждение" / "Underworld: Awakening"
"Что-то не так с Кевином" / "We need to Talk About Kevin"
"Нокаут" / "Haywire"


“Другой мир: Пробуждение” / “Underworld: Awakening
Месть проснулась.


Боятся нынче боссы киностудий новых проектов, которые могут по-разному быть приняты публикой. От того некоторые и держатся до последнего за материал, о котором давненько следовало забыть. За 9 лет своего существования  франшиза “Другой мир” ни разу не показала чего-то достойного и даже в прокате выступала без особых феерий, однако своих поклонников нашла. Слово “Пробуждение” могло намекать, что историю о противостоянии вампиров и ликанов наконец-то пустят в нужное русло, но серия так и осталась в “спячке”.
Как и в первых двух фильмах, здесь продолжают мусолить тему новых видов, которые вроде бы должны изменить ход многовековой войны, однако, если раньше все “хитрости” сюжета просто отдавали несвязанным и противоречивым идиотизмом, то в чётвёртом фильме их активное развитие входит вдобавок ко всему в состояния замкнутого круга. И это если говорить только об основной идее. Сценарий, как и прежде, изобилует всяческими нелепостями, многие из которых были внесены в него исключительно в соображениях повышения уровня зрелищности.
Только вот со зрелищностью так же проблемы, ведь никуда не делись ни дешёвые спецэффекты, ни смешные “полёты на тросах” являющиеся визитной карточкой франшизы. Да, некоторые трюки, которые к четвёртой попытке уже просто избиты, смотрятся благодаря 3D, но если уж делается такая ставка на стилистику, то можно использовать этот компонент на полную, чего создатели “Пробуждения” не делают.
Стабильно не приходится ждать чего-то от актёров (воскрешение Майкла Шина было бы верхом маразма в общей связке с новыми идеями сценаристов). Да, вернули Кейт Бекинсейл, чья Селена, облачённая в обтягивающий костюм и вооружённая парочкой пистолетов, является чуть ли не иконой для поклонников вселенной “Другого мира”, но не способен один человек сделать из фильма, который по содержанию напоминает скорее пилотный выпуск какого-нибудь сериала, большее, чем он есть на самом деле.
Прикрываясь навесом псевдостильности, “Другой мир” всё тот же, что и раньше – те же “Сумерки”, только с иными приоритетами, рассчитанными на другую аудиторию. Кейт Бекинсейл красотка, конечно, но погоды не меняет. Хорошо, что “Другие миры” не выходят ежегодной штамповкой, хотя в таком случае было бы хоть одно основательное объяснение такому качеству.
 ИТОГ: 4.0 


“Что-то не так с Кевином” / “We Need to Talk About Kevin”


Как-то часто мы страдаем от всяческих переживаний, которым временами неоправданно уделяем слишком много внимания? А как часто эти переживания оказываются не беспочвенными и выливаются во что-то?  Именно на этом и построена новая кинолента Линн Рэмси “Что-то не так с Кевином”.
Простой сюжет, на котором уже неоднократно пытались выехать некоторые кинематографисты, здесь играет далеко не первостепенную роль, не отвечая на ряд вопросов, и предоставляя такую возможность зрителям во время и после просмотра. Зато эмоциональная почва проработана изумительно. Нас заставляют прочувствовать весь тот багаж, что несёт на своих плечах героиня Тильды Суинтон: волнения, страхи, шок и т.д. Путём синтеза визуального ряда, временами отдающего психоделикой, атмосферной музыки и точечной передачи настроения актёрами, Рэмси окунает смотрящего в этот котёл, и невольно получается ощутить его давящие стенки и жар огня, на котором он стоит.
Суинтон идеально попала в образ, подразумеваемый концепцией фильма, и к концу, даже видя её на экране, смотришь на события глазами её персонажа, к чему создатели и подводили весь фильм. В тот момент, как она служит проводником, остальные работают на создание необходимой обстановки. И простодушный отец семейства в исполнении Джона Си Райли, и проблемный Кевин Эзры Миллера, и даже массовка – каждый даёт повод задуматься о том или ином моменте этой истории, спроецировав его на реальную жизнь.
Есть фильмы тяжелые, а есть жёсткие. “Что-то не так с Кевином” – кино жёсткое, и жёсткое в первую очередь по отношению к зрителю. К этому надо быть готовым, ибо авторы ни с кем не церемонятся, и их смелым решениям стоит отдать должное. Такую встряску способны устроить единичные произведения.
 ИТОГ: 8.5 


“Нокаут” / “Haywire
Ей не оставили выбора.


Стивен Содерберг хоть и грозится завязать с кинематографом, но фильмы продолжает снимать с завидной частотой. И качеством его работы отнюдь не обделены. После холодного, но очень тонкого триллера “Заражение” режиссёр переключился, казалось бы, на другую волну, но изменять себе он не планировал.
В отличие от прошлой работы Содерберга, “Нокаут” не может похвастаться какой-то глубиной, да и особой актуальностью тоже. Главным и единственным минусом фильма является простота сюжета, который не обошли стороной и некоторые ляпы. Однако, фильму есть чем пленить и запомниться. Картина просто наполнена кучей мелких режиссёрских находок, которые заставляют историю играть в весьма увлекательном ключе.
Стивен не стал звать на главную роль какую-нибудь голливудскую красотку, с целью показать её в невиданном ранее образе, а пошёл путём старой школы и пригласил в свой фильм звезду женской лиги MMA Джину Карано, которая если до этого и появлялась в кино, то далеко не на первостепенных ролях. И Содерберг не прогадал. Почти всё своё внимание он сосредотачивает на девушке, смакуя каждый её крупный план, каждый боевой приём. И она оправдывает доверие, выступая не хуже многих более опытных особ. Ну а если вам принципиально необходимы громкие имена среди актёрского состава, то компанию Карано составляет нешуточная группа видных мужчин. МакГрегор, Дуглас, Бандерас, Фассбендер, Татут, Пэкстон – пусть роль каждого в “Нокауте” невелика, но Содерберг в который раз показывает, как умело способен распоряжаться актёрами. Каждый на своём месте и располагает именно тем количеством экранного времени, которое действительно требует итоговый результат.
“Нокаут” – авторский боевик. Если вы знаете, что из себя представляют киноленты Стивена Содерберга, и они при этом вам нравятся – фильм вам однозначно понравится, а в чём-то, возможно, и станет открытием. Но если вы хотите провести полтора часа, наблюдая ураганные пострелушки и погони, то стоит выбрать что-то другое. Это всё есть в “Нокауте”, это очень качественно поставлено, но подается не так, как привыкли многие любители жанра action. В первую очередь это работа Содерберга, а потом уже боевик. Местами простоватый, местами очень умелый.
 ИТОГ: 7.5 

4 комментария:

  1. Дима пишет все лучше и лучше) Так держать)

    ОтветитьУдалить
  2. В общем на этой недели ни одна новинка меня не заинтересовала :(

    Что же, подождем 26 января, вот там будет несколько очень интересных фильмов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На следующей неделе сумасшествие просто)

      Удалить