суббота, 21 апреля 2012 г.

Через моря и океаны

"Морской бой" / "Battleship"
"Заклинательница акул" / "Dark Tide"
"Контрабанда" / "Contraband"



Морской бой / “Battleship”
Битва за Землю начнётся на воде.


Иногда очень трудно понять, что творится в головах у боссов киностудий. Вот они отказываются от амбициозных проектов с очень недурным кассовым потенциалом, и тут же вкладывают сумасшедшие суммы в весьма спорный продукт. В графе бюджета у “Морского боя” красуются внушительные $200 млн., но кто только не шутил насчёт серьёзности экранизации этой игры, за которой многие провели немало времени на галёрках школ и университетов.
В какой-то мере отдать должное создателям фильма всё же стоит. Они предприняли попытку украсить простецкую игру деталями, позволяющими ей стать блокбастером. Только вот та простенькая игра на двух клочках бумаги в десятки раз увлекательнее тех двух часов, что нам предлагает новое творение Питера Берга. Сперва, наблюдая затянутую прелюдию, которая безуспешно старается познакомить зрителя с героями и вызвать какую-то симпатию к ним, ждёшь, когда начнётся, собственно, бой. Стоит ему начаться и порадовать классными визуальными эффектами от создателей “Трансформеров”, как он заканчивается, уступая место материалу, который непонятно какими судьбами заполучил сильную финансовую поддержку.
В фильме находится место рядовому патриотизму, но главная его суть тут заключается, не в призыве защищать свой дом, уважении к ветеранам и прочем. “Морской бой” предлагает нам познакомиться с одними из самых тупых инопланетных захватчиков, что когда-либо заглядывали на экраны кинотеатров. На фоне этих агрессоров даже не блещущие особой сообразительностью главные герои кажутся талантливыми стратегами.
Морского боя же в “Морском бое” минут 20 с натяжкой. Да, это безумно красивое зрелище, а финальное сражение и вовсе украшение жанра. Только вот всё это тонет под массой остальной несуразицы, наполняющей картину. В какой-то момент фильм элементарно надоедает, что немыслимо для проекта, являющегося летним блокбастером. Чего хочется пожелать этой киноленте, так это громкого провала в прокате. Если же она умудрится окупиться, то можете смело слать в Голливуд свои идеи о вариантах переноса на экраны “Крестиков-Ноликов” и “Тетриса” – с мощным финансированием хуже вряд ли получится.
 ИТОГ: 4.0 


Заклинательница акул” / “Dark Tide”
В бухте смерти нет места слабым.


Режиссёр Джон Стокуэлл явно испытывает нешуточную симпатию к морской тематике, но на этой раз его “водная” работа “превзошла” все его прошлые попытки искупать зрителей. Не помогли ни Холли Берри, ни весьма немалый для такого рода кино бюджет.
Основная проблема “Заклинательницы акул” кроется в абсолютной пустоте данного проекта. Фильму не удаётся быть ни драмой, ни триллером. Он даже не может похвастаться красивыми съёмками. Большая часть бюджета, видимо, ушла на уговоры Холли Берри взяться за эту работу, в которую она в итоге не вложила ни капельки души. Хотя, не стоит особо ругать актёров, которым приходится работать со столь бестолковым сценарием, частью которого являются невнятные персонажи, с непонятными мотивами и характерами.
Фильм настолько уныл, что его начальную версию урезали на 20 минут. Но даже эта поблажка от прокатчиков не делает просмотр от начала до конца лёгким испытанием. В те моменты, когда фильм не вгоняет в тоску, он вызывает беспокойство за адекватность сценаристов, а заодно и за текущее положение дел Берри. Деньги деньгами, но сниматься в подобном проекте для оскароносной актрисы должно быть сродни оскорблению.
В Штатах фильм сперва появился в сервисе Video on Demand, затем очень ненадолго заглянул в кинотеатры очень ограниченным прокатом. Можно сказать, что он сразу вышел на видео. У нас же он получил на старте свыше 400 копий, а это больше, чем у великолепной “Хижины в лесу”, к слову. Нашим прокатчикам хочется задать даже не избитый вопрос “Где справедливость?”, а входящий в моду “Вы серьёзно?”.
 ИТОГ: 2.0 


Контрабанда / “Contraband”
Большой куш. Крутая команда. Смертельный риск.


Забавная перестановка произошла в “Контрабанде”, американском ремейке исландского фильма “Рейкьявик-Роттердам” – режиссёром  стал исполнитель главной роли в оригинальной киноленте Бальтасар Кормакур. Будучи новичком в Голливуде, Кормакур успел набраться опыта постановки на родине, и смог заполучить в своё распоряжение неплохую поддержку на новом поле боя.
Первое же, чем действительно привлекает “Контрабанда” – актёрский состав, уж больно он интересный. При просмотре, как это частенько бывает, интереса поубавилось. Уолберг и Бекинсейл очень красивая пара, но в плане игры далеко не они задают здесь тон. Куда более яркие образы создали актёры второго планы – Рибизи и Симмонс, и пусть им уделено куда меньше времени, запоминаются их персонажи лучше. А вот Бен Фостер, которому по силам переиграть любую из местных звёзд, стал белой вороной и в фильме просто-напросто потерялся.
Но главная беда картины в полном отсутствии оригинальности. Даже без знакомства с оригинальным фильмом, на протяжении просмотра “Контрабанды” не покидает чувство, что всё это мы уже где-то видели. Фильм даже скорее напоминает не полнометражную киноленту, а хорошо снятый двухсерийный выпуск какого-то сериала. Вдобавок к этому совсем уж блеклой вышла концовка.
“Контрабанда” – проект из серии “ни рыба, ни мясо”. Он не несёт в себе ничего нового, да и ничего особо ценного для зрителя. Но если вам случайно придётся его посмотреть, то и трагедией это не станет.
 ИТОГ: 6.0 

2 комментария:

  1. Жду Мстителей от тебя)) На комиксном сайте в рецензии восторг...)
    PS И убери плиз капчу...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Мстители" никуда не денутся) Возможно, даже в более подробной форме будут)

      Удалить