суббота, 14 апреля 2012 г.

Доблестные Маппеты в лесу

"Хижина в лесу" / "The Cabin in the Woods"
"Маппеты" / "The Muppets"
"Закон доблести" / "Act of Valor"
"Проект X: Дорвались" / "Project X"
"На грани" / "Man on a Ledge"


Хижина в лесу” / “The Cabin in the Woods”
Думаете, знакомая история?


Джосс Уидон – один из самых талантливых фантазёров Голливуда. Когда он на пару со своим давним коллегой Дрю Годдардом выпускает ужастик со слоганом “Думаете, знакомая история?”, это уже интригует. И как же приятно, когда ожидания не просто оправдываются, а фильм даже при этом оказывается куда лучше, чем можно было представить.
“Хижина в лесу” предлагает зрителю сумасшедший коктейль, в котором его будут и пугать, и смешить, и удивлять. Авторы изумительно проходятся по многим клише жанра слэшер. Иногда стёб даже пересиливает саму составляющую ужастика, но его в фильме также хватает. Но самое главное не в страхе и не в смехе. Параллельно очень медленно развивается основная идея фильма, открывая нам деталь за деталью, не раскрывая главного, и тем самым превращая эту картину в одно из самых увлекательных зрелищ последнего времени. В итоге ответы на вопросы могли спокойно оказаться таким плевком, который испортил бы всё впечатление от фильма. Но тут вспоминаем, кто стоит за созданием данной киноленты. С каждым новым шагом по сюжету, всё больше убеждаешься в её гениальности. Сперва это просто здорово и остроумно, но под конец безумие происходящего на экране достигает такого уровня, что осознаёшь – это новый фильм на десятилетия.
Трэшовая страшилка, стёбная комедия, фантастика – это всё замешано в “Хижине в лесу”, и каждый компонент отлично исполняет отведённую ему роль. Фильм сразу ловит вас на крючок, держит в приятном напряжении, и удивляет даже тогда, когда уже кажется, что все карты выложены на стол.
 ИТОГ: 9.0 


“Маппеты” / “The Muppets
Они ближе, чем ты думаешь.


Маппеты не так известны в России, как герои “Улицы Сезам”, но в Америке они оставили куда более внушительный отпечаток на медиа-культуре. Там есть поклонники этих кукольных чудаков, вроде Джейсона Сигела, который приложил немало усилий для того, чтобы этот проект увидел свет. Что немаловажно – новый фильм “Маппеты” ни на секунду не заставляет усомниться в любви, с которой его создавали.
“Маппеты” не пошли по какому-то современному пути, что было бы логично для перезапуска, а больше пропитаны духом старой школы, что замечательно влияет на атмосферу и настроение фильма. Формат мюзикла идеален и показывает, что американцы знают толк в этом жанре. Шутки настолько просты, но при этом так точечно расставлены по местам и грамотно применяются, что позитив не покидает на протяжении всего фильма. Режиссёр Джеймс Бобин работал раньше в основном на телевизионных шоу, и это так же играет свою положительную роль. Являясь полнометражкой, Маппеты сохраняют ту милую притягательность  ТВ-передачи.
Гвоздь программы здесь, конечно же, группа кукол, которые ничуть не изменились за всё время своего существования. Компанию им составляет не менее милая, чем и весь фильм, парочка Сигел-Адамс, но кроме них фильм пестрит целой массой отличных звёздных камео, которые работают по железной формуле этой картины – мимолётный эпизод способен вызвать улыбку до ушей, и это ощущение восторга будет копиться и становиться внушительнее с каждой минутой.
В этом и все “Маппеты”. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что улыбка не сходит с лица уже давно, а после фильма ещё долго не улетучивается тот позитивный настрой, которым щедро делится фильм. А разве может быть что-нибудь более ценным для семейного кино?
 ИТОГ: 8.5 


Закон доблести” / “Act of Valor”
Последний лёгкий день был вчера.


То, что такой фильм, каковым является “Закон доблести”, попадает в широкий прокат за пределами Штатов – ситуация довольно странная и бестолковая. Это не просто очередное патриотичное кино, которым известны американцы, а настоящая агитка для своего же народа, созданная при поддержке военных сил. Не выберись проект за границы С.Ш.А., никто бы об этом не пожалел.
По иронии судьбы главное достоинство проекта стало причиной его основных минусов. Что здесь по-настоящему здорово, так это постановка боевых операций, которые благодаря влиянию военных не напоминают очередной зрелищный поп-корн, а в коем-то веке отдают реализмом и профессионализмом. Всё бы отлично, только вот связать эти операции должным сюжетом создатели не посчитали первостепенной задачей. Очевидно, что определённые кассовые надежды они возлагали на многомиллионную фанатскую базу видеоигр серий Call of Duty и Medal of Honor, для которых одно название фильма является интересной приманкой. В “Законе” даже присутствуют сцены от первого лица. Но на деле любая видеоигра в плане сюжета окажется насыщенней и целостней данной киноленты. Операции смотрятся на одном дыхании, но как только нам напоминают о наличии истории, картина становится унылой.
К числу взаимосвязанных плюсов и минусов относятся и актёры, если их можно так назвать. Главные роли в фильме исполнили настоящие солдаты. Всё в тех же боевых сценах это играет киноленте на руку, но как только от вояк начинает требоваться актёрское мастерство – они проваливаются на ровном месте.  Сериальные и второсортные актёры после этих пустых гримас и монотонных речей кажутся чем-то обнадёживающим.
Воспринимать “Закон доблести” как полноценный фильм очень сложно. Возможно, лучше было бы сделать из этой задумки что-то на манер документального кино. Этот фильм можно посмотреть интересующимся военной тематикой и не испытывающим при этом ненависти к Америке. Но лучше кинолента от этого не станет. Тут слишком ярко выражены как плюсы, так и недостатки, что делает просмотр не самым предпочтительным времяпрепровождением.
 ИТОГ: 5.0 


“Проект X: Дорвались” / “Project X
Вечеринка, о которой ты даже не мечтал.


Тодд Филлипс, показавший всем как (не) стоит проводить мальчишники,  устраивает новую вечеринку, которая героям его прошлых комедий и в кошмарах не снилась. “Проект X, который сохранил своё рабочее название, покрывавшее содержание завесой тайны, стал в какой-то мере инновационной и смелой работой. Практически все фильмы в стилистике мокументари приходились до этого года на жанр ужасов, где каждую идею успела перекопировать друг у друга по несколько раз куча бестолковых хорроров. Но 2012 год дарит нам надежду, что фильмы, восхваляющие handy cam, могут быть хотя бы оригинальными. Вслед за супергеройской “Хроникой” на наш суд представляют своего рода teen movie через объектив “любительской” камеры.
Фильм очень долго разгоняется. Он почти успевает надоесть, но первые мгновения вечеринки возрождают интерес и веру в задумку картины. А потом вместо начального уныния появляется некая неоднозначность. “Проект X” всё меньше начинает напоминать фильм, и походит больше на настоящую любительскую съёмку тусующихся ребят. Местами это здорово играет на атмосферу, но в основном  это образует нелепую массу, которая никак не вяжется с тем, что это хотя бы элементарно комедия. Время от времени создатели фильма вспоминают о том, чем должно быть их детище, и подкидывают очень забавные сцены, эффект которых усиливается именно благодаря handy cam’у. Если бы ко всей ленте отнеслись с таким же вниманием, то “Проект X” спокойно бы переплюнул и “Мальчишники”, и многие другие фильмы про отрывы вместе взятые.
Но не переплёвывает. Неровность итогового материала не позволяет ему встать в один ряд с комедиями о тусовках, получивших мировое признание. “Проект X то отменно веселит зрителя, то впадает в ступор. Фильм можно запустить на какой-нибудь домашней вечеринке, и посматривать одним глазом – тогда он будет более чем ко двору. Но вряд ли о таком отношении к своему детищу мечтают люди, трудившиеся над ним.
 ИТОГ: 6.0 


На грани” / “Man on a Ledge”
Только невиновного можно загнать так высоко.


Фильмы той категории, к которой относится “На грани”, изначально не обладают чемпионскими амбициями, но некоторые из них, имея всё, чтобы стать хорошими представителями внутри жанра, например, умудряются стать на деле полной противоположностью.
“На грани” делает это постепенно. На первых парах он кажется вполне годным кино об ограблении, и впечатление не портят ни Сэм Уортингтон, ни мелкие ляпы. Но фильм словно целенаправленно становится хуже и хуже. Сперва хорошие актёры, способные затемнить безликую игру Уортингтона, заражаются от него серостью. Затем те же ляпы становятся не такими уж и мелкими, а полностью нелепыми в рамках сюжета, который при появлении активного действия в кадре теряет правильную изначальную динамику. Добивающим моментом становятся прыжки главного героя в духе Человека-Паука.
Пусть даже у задумки фильма есть минусы, но при ответственном подходе из неё можно было выжать максимум. Этого не сделали ни актёры, ни сценаристы. Уортингтон, ещё неплохо смотрящийся с оружием в руках, не является хорошим характерным актёром, в котором  так нуждался этот проект. Он внёс бы в фильм и эмоции, и напряжение, а это бы уже в свою очередь могло накрыть просчёты скрипта. Но с героем, который на карнизе многоэтажки выглядит так, словно ждёт кого-то спокойно на улице, такие взаимодействия невозможны.
Подведём итог. Любите фильмы об ограблениях – ищите другой вариант. Любите боевики – ищите другой вариант. Любите просто хорошее кино – вы ещё здесь? Его нет смысла смотреть даже ради кого-то из актёров, ибо все они дружно выдали далеко не лучшие свои работы. Балансируя какое-то время на грани, этот фильм в итоге падает в яму с кучей вторсырья, пытающегося казаться чем-то посерьёзнее.
 ИТОГ: 5.5 

Комментариев нет:

Отправить комментарий