пятница, 30 марта 2012 г.

В краю Титанов и женщин

"Гнев Титанов" / "Wrath of the Titans"
"В краю крови и мёда" / "In the Land of Blood and Honey"
"Женщина в чёрном" / "The Woman in Black"
"Мамы"


Гнев Титанов” / “Wrath of the Titans”
Ощути их ярость.


Касса решает. Ремейк “Битвы Титанов” был весьма прохладно встречен на всех фронтах, однако, собрав по всему миру почти $500 млн., сумел обзавестись продолжением. В написанном на этот раз с нуля сиквеле, создатели проекта пообещали исправить ошибки прошлой части, но поналепили в итоге ещё больше косяков.
Бедой обновлённой “Битвы” были простота сценария и ужасная игра актёров. То, что мы видим в “Гневе Титанов”, даже с учётом прошлых грешков скорее напоминает издевательство над материалом нежели полировку. Сюжет всё так же является собой этаким road movie на базе древне-греческих мифов, но некоторые эпизоды, играющие немаловажную роль в развитии истории, настолько глупы и нелепы, что не претендующий ни на что скрипт первого фильма кажется добротным произведением. Диалоги казались вам раньше примитивными? Фразам персонажей “Гнева” позавидуют все участники боевиков низших категорий.
Видно, что были попытки хоть как-то оживить актёрскую группу. На главную женскую роль взяли милейшую Розамунд Пайк (повторного появления кого-то, вроде Артертон, боги просто бы не простили и стёрли Голливуд с лица земли), а в качестве штатного юмориста появился Тоби Кеббелл. Но проблемы продолжают исходить от лиц, перекочевавших сюда из “Битвы”. Абсолютно дико для меня то, как второй фильм подряд умудряются сделать из великолепных актёров Нисона и Файнса, играющих таких колоритных персонажей (Зевс и Аид), настолько безликие фигуры. Обросший Персей стал меньше походить на гопника, но остался вся тем же деревом. Да и даже внешне Сэм Уортингтон по-прежнему слабо походит на героя мифов.
Джонатан Либесман делает огромную ставку на зрелище, которого здесь больше, чем в “Битве”, но и поставлен весь этот action в разы хуже, что неудивительно, оглядываясь на прошлую работу режиссёра (“Инопланетное вторжение”). Несколько сцен могут похвастаться очень недурным 3D, даже при конвертированном происхождении его в данном случае. Однако при наличии моментов, где картинка безумно радует, находятся сцены, где на дорисовку объёмного эффекта элементарно забили, что отдает той ещё халтурой.
Пытаясь быть масштабней предшественника, “Гнев Титанов” становится внушительным шагом назад по сравнению с “Битвой”, которая тоже была далека от идеала. Если и эта часть удачно покажет себя в прокате, то никуда мы не денемся от триквела, а с такой тенденцией из него спокойно выйдет картина, которая точно выведет из себя Олимп.
 ИТОГ: 4.5 


“В краю крови и мёда” / “In the Land of  Blood and Honey


Некоторые звёздные исполнители, получив признание на актёрском поприще, так и норовят попробовать себя в режиссуре. У кого-то получается очень даже неплохо. Взять к примеру прошлогоднюю экранизацию Шекспира “Кориолан” от Рэйфа Файнса. Дебютная работа Анджелины Джоли на режиссёрском мостике тоже чем-то отдаёт Шекспиром. “В краю крови и мёда” – этакая интерпретация “Ромео и Джульетты”, засунутая в насилующие материал рамки.
Джоли явно хотелось громко заявить о себе как постановщице с первой же своей работы. Изобилие жёстких сцен должно было ввести кого-то в некий шок, но в него скорее вводит бездарное исполнение всего и вся в этой киноленте. Если Анджелина хотела сделать акцент на любовной линии, то она бездарно прописана и очень плохо сыграна местными актёрами. За решение снимать фильм исключительно с югославскими исполнителями и на родном для них языке надо, правда, отдать ей должное. Но если она хотела показать нечто большее – ужасы войны, например, то это ещё более жалкое зрелище. У Джоли все сербы представлены бездушными животными, издевающимися над боснийцами, а хорватов в контексте этого фильма и вовсе не существует. Невольно на ум приходит картина “5 дней в августе”, но то был чистый политический заказ, а Джоли вроде бы как снимала этакое независимое кино.
Вывод – не надо лезть не в свою тарелку. Анджелина Джоли оказалась слабым режиссёром,  а сценаристкой так и вовсе никчёмной. “В краю крови и мёда” – пресная любовная история с очень мутным политическим подтекстом. Лучше бы Джоли снялась в каком-нибудь второсортном фильме или усыновила ещё одного бедного африканского ребёнка.
 ИТОГ: 3.0 


“Женщина в чёрном” / “The Woman in Black
Только не смотри на неё.


Знаменитая студия ужастиков Hammer не простаивает без работы после своего возрождения, но и успехами может похвастаться довольно переменными. Был отличный ремейк шведского “Впусти меня”, например, а за ним последовала “Ловушка”. Но к “Женщине в чёрном” приковано особое внимание, ведь это не только ремейк фильма двадцатилетней давности, но и первая большая роль Дэниэла Рэдклиффа после завершения “Гарри Поттера”.
Сразу хочется сказать о единственном весомом плюсе фильма, который позволяет не относить картину к категории “зря потраченное время”. Нет, это не плохой актёр, а отличная атмосфера. Фильм пропитан духом старых страшилок о привидениях, из-за чего просмотр становится в меру занятным. Пугать вас будут всего лишь несколько раз, путём заезженных приёмов с резкими и якобы внезапными звуками, но зритель, повидавший уже что-то в этом жанре, с лёгкостью должен предугадать эти моменты. Но сеттинг проекта, сочетание цветовой гаммы и музыки создают очень правильное настроение.
А вот к концу фильма даже атмосфера не способна вытянуть блеклый финал, предложенный нам создателями. “Женщина в чёрном” словно забывает, что пытается походить на годные ужастики старой школы, и скатывается  до бесхребетных хорроров, где отвратный сценарий перечёркивает всё. Хорошо, конечно, что у фильма довольно короткий хронометраж, и конфуз происходит на последних десяти минутах, но тот факт, что финал настолько запущен, оставляет далеко не лучший осадок.
Главным же минусом  становится даже не концовка, а главная звезда проекта, которая обеспечила ему окупаемость. Рэдклифф, казавшийся к концу “Поттера” переростком в роли пацана, в роли мужчины (даже отца) просто смешён. С его ростом и мордашкой ему только и играть тинэйджеров. Здесь же его образ настолько нелеп, что скорее напоминает какую-то карикатуру. Да и в плане игры Дэниэл не показывает ровным счётом ничего. С такой мимикой ему надо не в кино сниматься, а проводить часы на пролёт за игрой в покер.
Но если вы любитель страшилок, то можно вытерпеть 80 минут с Рэдклиффом ради атмосферы, которой не хватает современным аналогам. В данном аспекте “Женщина в чёрном” предстаёт в меру крепкой работой, пусть и не является при этом пугающим хоррором. А Дэниэл может всегда рассчитывать на армию своих поклонников, считающих его отличным актёром и способных обеспечить кассу любому фильму с его участием. Ведь неспроста в первом своём кадре в “Женщине” Рэдклифф сильно напоминает Паттинсона
 ИТОГ: 5.5 


Мамы
Доброе кино.


С учётом безумной влюблённости наших кинематографистов в формат киноальманахов, было бы странно, если бы они обошли стороной праздник, так любимый в нашей стране – 8е марта. И надо отдать им должное. Группа режиссёров не стала клепать очередной ромком, про то, как мужчины унижаются перед женщинами, а посвятили своё кино главным женщинам для любого человека – мамам.
И ведь сработало. Разные режиссёры – разные стили. В каждой из новелл ставки делаются на разные компоненты, что вносит необходимое для такого рода кино разнообразие, не создавая при этом чувства некой каши. Да, тут куча приевшихся лиц, но в кино с кассовым потенциалом с таким количеством персонажей просто не обойтись без имён, которые многим из зрителей успели надоесть.
Да и про уровень исполнителей нельзя забывать. Как бы ни подшучивали у нас над Безруковым, а актёр он толковым. И в “Мамах” он это отчётливо показывает. Новеллу с ним, которая стала своего рода дебютом в большом кино в качестве режиссёра для Дмитрия Дюжева, можно вырезать из фильма и позиционировать как отдельную короткометражку.
Умудрился и здесь в негативном смысле выделиться Сарик Андреасян, сняв самую блеклую и вообще выпадающую из общего ансамбля новеллу. Спасибо монтажу, даже это тёмное пятно не в силах испортить общую картину – лёгкую и светлую.
“Мамы” далеко не фильм на все времена, но как одна из лент, что можно посмотреть в Международный женский день  – весьма достойный вариант. Особенно на фоне кучи глупых  шаблонных комедий, не способных блеснуть хоть капелькой оригинальности. Это очень приятное кино. Местами забавное, местами жутко трогательное. У него должная энергетика и правильный посыл, а именно про них нельзя забывать при создании подобных картин.
 ИТОГ: 7.0 

Комментариев нет:

Отправить комментарий