пятница, 23 марта 2012 г.

Голодный король бомж в зоопарке

"Голодные игры" / "The Hunger Games"
"Король Лев" / "The Lion King"
"Бомж с дробовиком" / "Hobo with a Shotgun"
"Мы купили зоопарк" / "We Bought a Zoo"


Голодные игры” / “The Hunger Games”
Да прибудет с вами удача.


С первого дня запуска в производство экранизации бестселлера Сюзанн Коллинз “Голодные игры” она была обречена на сравнение с главным, наверное, раздражителем современного кинематографа – кровососущей сагой, пованивающей волчатиной, “Сумерки”. Как бы от этого сравнения не открещивались как поклонники книг, так и создатели фильмов, но на первый взгляд ситуации очень похожи – самый краткий синопсис “ГИ” говорит всё о том же любовным треугольнике, который стоит в центре самой настоящей франшизы. Но чем ближе знакомишься с “Играми”, тем больше убеждаешься в действительно несправедливом сравнении – ведь это небо и земля.
“Голодные игры” оказываются на удивление целостным продуктом с выверенным балансом содержания и очень умелой его подачей. Это не бездарные сопли, а настоящее фантастическое произведение, тема которого уже неоднократно поднималась, но “ГИ” не становятся от этого хуже. Гэри Росс талантливый режиссёр и сценарист, что отображается в каждом кадре экранизации. Если всё же относить фильм к разряду блокбастеров, то это один из самых атмосферных и эмоциональных представителей этого класса за последние несколько лет.  
Полностью срабатывает кастинг. Создатели фильма не нашли в своём детище места для откровенных брёвен и подобрали замечательный актёрский состав. Харрельсон, Бэнкс, Туччи, Сазерленд и Бентли изумительно смотрятся в своих образах, и впечатление от второго плана не портит даже не блиставший особо до этого Хадчерсон. Но жемчущина этого проекта Дженнифер Лоуренс. Своей работой в этом фильме она заявляет, что номинация два года назад на “Оскар” не случайность, а только начало её звёздной карьеры.
“Голодные игры” – показательный пример того, что бывает, если одарённые люди берут в руки годный материал. Пусть ради получения низкого возрастного рейтинга жестокость и скрыта за рванной съёмкой action-сцен, но они не становятся менее пугающими. Пусть здесь есть слащавая любовная линия, но она хорошо обыграна в сценарии и красуется на экране считанные минуты. Конечно, ещё только март, но “Голодные игры” – интересный, захватывающий, и пока  лучший фильм этого года.
 ИТОГ: 8.5 


Король Лев” / “The Lion King”
Круг жизни.


Можно сколько угодно ругать киностудии за новомодную тенденцию перевыпуска старых картин, конвертированных в не менее модное 3D. Можно говорить, что они только и хотят, что срубить дополнительную кассу на всемирно известных лентах, но давайте посмотрим на это трезво. Многие из заявленных на ре-релиз фильмов – это заслуженно любимые многими произведения, которые куда приятнее пересмотреть, чем любоваться на некоторые из современных неоднозначных трудов кинематографистов.
“Короля Льва” и вовсе можно смело называть классикой мультипликации. Это гордость студии Disney, которая за 18 лет с момента своего самого первого релиза не утратила ни капли актуальности. История, которую с огромным удовольствием смотрят и пересматривают как дети, так и взрослые, содержит в своих неполных 90 минутах целый ураган эмоций. Ни одно из современных мультипликационных творений и в подмётки не годится этому чудесному рассказу о семье, любви, дружбе, в котором находится даже место тонкой линии, отдающей политикой.
Этот мультфильм был бы достоин снова крутиться в прокате и в старом формате, но подчищенная версия с добавленным объёмом смотрится на удивление не хуже. В “Disney” серьёзно подошли к процессу конвертации, и освежённый “Король Лев” играет новыми красками и даже эмоциями благодаря 3D, опять же превосходя в этом аспекте большинство современных мультяшек.
Такие шедевры заслуживают не только перевыпусков – их можно показывать в кинотеатрах круглый год, и народ всё-равно будет ходить на них. Кто-то захочет поностальгировать, кто-то - познакомиться с прекрасным. И уже сбившись со счёта количества просмотров, смотришь на этот путь львёнка и понимаешь, что это что-то неземное. С первого кадра сердце начинает сильнее  биться, в знаменитых сценах – слёзы литься, а под эти песни хочется начать танцевать в зале, подпевая при этом. “Король Лев” уже давно прошёл испытание временем, но с каждым годом всё больше и больше начинаешь осознавать его королевское величие.
 ИТОГ: 9.5 


“Бомж с дробовиком” / “Hobo with a Shotgun
Доставляя правосудие, по выстрелу за раз.


К огромному сожалению, термин “трэш” всё больше начинает ассоциироваться именно с плохим кино, а не с конкретным безбашенным жанром. Русских прокатчиков, видимо, печаль на этот счёт охватила с неким запозданием, и почти спустя год после мировой премьеры на большие экраны (пусть и в ограниченном прокате) у нас  выходит фильм “Бомж с дробовиком”.
Как и относительно недавний “Мачете”, “Бомж” обязан своим появлением трэш-сборнику от Родригеса и Тарантино“Грайндхаус”, где был представленным в виде фейкового трейлера, которому потом суждено было перерасти в самостоятельную полнометражку. И работаем этот полный метр почти по всем негласным законам жанра. Много мяса и чёрного умора, замешенного в наибестолковейшем сюжете.
Абсолютная бредовость происходящего на экране играет на руку трэшовой натуре фильма, поставляя зрителю внушительные порции жестокости почти в режиме нон-стоп. С одной стороны, это то, что и требуется от подобного кино. С другой же, скромный бюджет даёт о себе знать, и первая же пластиковая оторванная голова, фальшивость которой создатели даже не пытаются скрыть, бросается в глаза и смотрится не ахти. Дальнейшая расчленёнка не отстаёт.
Но дешевизну проекта сполна оправдывают правильные трэшовые настроение и стиль, а также неугасающая харизма Рутгера Хауэра, энергетика которого заставляет мириться с проходным скриптом. “Бомж с дробовиком” рассчитан исключительно на любителей жанра, остальным зрителям он попросту не нужен.
 ИТОГ: 6.0 


Мы купили зоопарк / “We Bought a Zoo”


Завязку сюжета киноленты “Мы купили зоопарк” можно было бы назвать абсурдной, да вот одно “но” – история эта основана на реальных событиях. Поначалу даже кажется, что было бы куда уместнее подать её в виде анимационной ленты, но потом становится ясно, что и в своём обличии она срабатывает исправно.
Кэмерон Кроу умеет снимать душевное кино и умудряется с годами не растерять этот навык. Это весьма немаловажный фактор в случае с его новой работой, т.к. “Мы купили зоопарк” не блещет особой оригинальностью, а где-то даже просчитывается на несколько ходов вперёд. Но фильм обладает такой позитивной аурой, которая превращает два часа просмотра из повторения пройденного в эмоциональный рассказ, приятное послевкусие которого ещё долго будет греть душу.
Способствует этому и хорошая игра актёров. Мэтт Дэймон уже второй раз кряду примеряет роль отца, и она ему очень идёт. Если проводить опрос “Дэймон-Борн vs. Дэймон-папаша”, то мой голос без раздумий уйдёт второму варианту. Из актрис же, даже при наличии в обойме Скарлетт Йоханссон, выделяются самые юные кадры – крошечная Мэгги Джонс, которая словно лучик солнца озаряет весь фильм, и Эль Фэннинг, демонстрирующая удивительный прогресс от фильма к фильму, оставляющий её практически без равноценных конкурентов в своей возрастной группе сейчас, и грозящий очень радужными карьерными перспективами в будущем.
Да, “Мы купили зоопарк” прост. Даже очень прост. Но это не такой уж значимый нюанс в семейном кино. Наивность новой киноленты Кэмерона Кроу производит скорее положительное влияние и помогает фильму устойчивее держаться на позитивной волне. В последнее время больше трогают зрителя фильмы, рассчитанные на более-менее взрослую аудиторию. А “Мы купили зоопарк” – отличный вариант для всей семьи. Даже более приемлемый, чем большинство нынешних мультяшек.
 ИТОГ: 8.0 

Комментариев нет:

Отправить комментарий