пятница, 2 марта 2012 г.

Не железная, неопасная

"Железная леди" / "The Iron Lady"
"Август. Восьмого"
"Значит, война" / "This Means War"
"Очень опасная штучка" / "One for the Money"


Железная леди / “The Iron Lady”
Никаких компромиссов.


Любой амбициозный проект, располагающий многим для успеха, можно запороть на ровном месте. Фильм о Маргарет Тэтчер мог носить абсолютно любой оттенок, будь то негативный или восхваляющий, и упрекнуть создателей в неправильном преподнесении материала было бы не совсем корректно. Но преподносить всё надо должным образом, а именно этот элемент и не ставит “Железную леди” в ряд с серьёзными биопиками.
Главной виновницей тут становится режиссёр Филлида Ллойд, не справившаяся ни с материалом, ни с подручными “средствами”. Вместо фильма об одной из самых известных политических фигур Британии мы получаем очень неровное и  довольное унылое зрелище. Половина картины из себя представляет бредни старой Тэтчер, что уже само по себе не совсем корректно воплощать на экране, хотя бы из-за уважения к ещё живущему человеку,. Но это также некорректно по отношению к зрителю, ибо это не то, что хочется видеть в подобного рода лентах. Часть же фильма, затрагивающая непосредственно дни Тэтчер на посту премьер-министра, оказывается почти что не завуалированным фарсом. Даже при желании хорошенько пройтись по работе Тэтчер и выставить её в не самом лучшем свете, подать всё это можно, да и нужно было в ином ключе. Форма же выбранная Ллойд не располагает ничем, что бы позволяло считать её творение серьёзной биографической лентой.
Но самое аховое в данной истории – как режиссёр неумело обращается с актёрами, что немного странно для человека, работавшего некогда в театральной сфере. Феллида Ллойд грешила этим ещё в своём дебюте Mamma MIA!”, но там было много ярких образов. В “Железной леди” же такой образ один, и, имея “в своих руках” такую величину как Мэрил Стрип, можно было горы крушить. Но нет. Стрип старается и порой показывает, за что её можно считать одной из лучших актрис современности, только вот Ллойд бездарно использует возможности своей звезды и неоправданно задавливает все старания актрисы.
В корне отличаясь от своего предшественника, 2011 год стал каким-то кошмаром в плане биографических лент. Нам пытались рассказать об очень интересных и знаковых личностях, но делали это самыми нелепыми образами. И “Железная леди” разве что только тут занимает высокие позиции. В негативном плане.
 ИТОГ: 5.0 


Август. Восьмого


Как же порой не хочется списывать недостатки той или иной картины на русское происхождение, но, к сожалению, во многих случаях именно этот фактор и становится ключевым. В тот момент, когда кажется, что наши вот-вот приблизятся к хорошей качественной планке, возьмёт да покажется какой-нибудь не забитый гвоздь.
И в случае с “Август. Восьмого” дело даже не в очередной политической агитации. Пусть от неё и отнекивались, но было ясно, что такой фильм не сможет обойтись без этого. Взяв за основу простую историю, в которой мать пытается спасти своего ребёнка, её испортили деталями. И ими оказались далеко не роботы, которые вызывали до выхода фильма много вопросов. Задумку с ними даже можно назвать оригинальной, благо с фантастической частью смоги не переборщить.
Беда в отвратительно прописанном и не менее отвратительно воплощённом Светланой Ивановой на экране образе главной героини. Этот персонаж своей никчёмностью, проявляющейся во всём, умудряется испортить впечатления от всего остального. А ведь есть чему приятно удивляться в этом кино. Сцены реалистичных боевых действий, которые обходятся без галлюцинаций мальчика, отлично удались Файзиеву. При просмотре этих эпизодов возникает ощущение, что снимай он чистую военную драму без всяких примесей, пусть даже с политическим подтекстом – вышло бы отменное патриотичное кино, не уступающее знающим в этой сфере толк американцам. Но линия матери и сына как гром среди ясного неба, портящий увлекательную прогулку.
Похвалить Файзиева можно хотя бы за техническое качество картины – пусть некоторые спецэффекты и не смотрятся последним словом прогресса, но в общем целом картина снята на высоком уровне. Не надо порой пытаться сделать из материала, то, чем ему не надо быть. Обыкновенный военный фильм про события тех дней был бы куда уместнее и адекватнее.
 ИТОГ: 6.5 


“Значит, война” / “This Means War
2 шпиона – 1 проблема.


Попробовав себя в разных жанрах, бывший музыкальный продюсер МакДжи вернулся к материалу в духе своих киноначинаний – “Ангелов Чарли”. “Значит, война” стал таким же попсовым миксом из динамичного боевика и лёгкой комедии, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.
Фильм работает по всем законам поп-корна. В отведённые полтора часа, которые для такого кино являются самым оптимальным хронометражем, нас кормят разнообразными попытками секретных агентов заполучить девушку, прибегая к привычным для них методам. Смотрится легко, не успевает наскучить, а временами неплохо веселит, выкидывая простецкие, но неожиданные шутки. Только вот стоит включить мозг и радужная картина блекнет, причиной чему абсурдность всего происходящего на экране. Какими бы забавными эти шпионские догонялки ни были, но сложно поверить, что секретные агенты могут посвящать всё своё время попытке заполучить одну особу, используя и спуская на это государственные средства, лишь изредка отвлекаясь на свою настоящую работу, не получая при этом ни малейшего замечания от начальства. Просто работа мечты.
Нормально справляются с ролями актёры, если можно тут вообще говорить о них, т.к. форма проекта не требует чего-то гениального. Харди и Пайн со своими стандартными контрастными образами частенько затмевают Уизерспун, в очередной раз показавшей блондинку в законе. Если Пайну с Риз не привыкать к подобным работам, то Харди внёс разнообразие в свою идущую в гору карьеру, что нельзя назвать каким-то успехом, взглянув на фильмографию актёра.
В первую очередь делался фильм, конечно, для женской аудитории. Ведь сколько эмоций девушки получат, глядя на то, как два альфа-самца идут на всё ради одной "дамы", которая в конце умудряется предъявлять им претензии, хотя сама при этом является далеко не образцом поведения. Да, именно девушка в “Значит, война” главный злодей, а не появляющийся в нескольких сценах Тиль Швайгер. Будь фильм умнее, то в нём бы сделали на это акцент, а так это смешной видеоклип, который сможет хорошо развлечь, если поставить мозг в режим  полудрёма.
 ИТОГ: 6.0 


Очень опасная штучка” / “One for the Money”
Когда мужчины не понимают по-хорошему.


Без ознакомления с первоисточником, сложно сказать, что там написала Джанет Иванович, но если её роман хотя бы на половину “одарён” глупостью своей экранной адаптации, то это пламенный привет Дарье Донцовой и ей подобным.
Что такое “Очень опасная штучка”? Это история, в которой бывшая продавщица нижнего белья устраивается по блату охотницей за головами, где умудряется обставлять полицейских и своих более матёрых новоиспечённых коллег. Ну прямо альтернативный сюжет “Моей прекрасной няни”. Будь фильм стёбной пародией, то может ему бы что-то и светило, но эту историю подают на полном серьёзе, и картина эта жалкая. Всего с парой шуток на борту это нельзя назвать комедией, а бестолковый сценарий хоронит романтическую часть наряду с детективной.
Забавно, что среди актёров лучше всех себя показывает практически не засветившийся в большом кино сериальный актёр Джейсон О’Мара. Такое чувство, что Кэтрин Хэйгл вообще глубоко фиолетово, в чём сниматься и кого играть – она демонстрирует одну и ту же героиню уже в котором своём фильме подряд, а гонорары её меньше не становятся. Оптимальный вариант для такой темноты, как эта кинолента.
Язык не поворачивается назвать “Очень опасную штучку” не иначе кроме как бабской киношкой. В истории кинематографа достаточно добротных примеров, в которых главная героиня утирает нос мужикам. Но данный фильм – провал, который сможет приглянуться разве что ярым мужененавистницам, засматривающимся сериалами по центральному телевидению.
 ИТОГ: 4.0 

Комментариев нет:

Отправить комментарий