пятница, 18 мая 2012 г.

Не каждая нянька диктатор



"Диктатор" / "The Dictator"
"Между" / "Twixt"
"Няньки"




Диктатор / “The Dictator”


Как бы это ни было печально, но большинство попыток современных комиков шутить на злобу дня выглядит, как обычная клоунада. Саша Барон Коэн – случай отдельный. Будучи перенасыщенными карикатурными образами, его картины можно смело назвать искусным троллингом общественности. В “Диктаторе” Барон Коэн осмелился зайти на очень тонкий лёд.
Как и раньше, комик активно стебётся на всех фронтах. Если вы считает, что в прошлых его фильмах жертвами стали исключительно казахи и гомосексуалисты, то на этот фильм вам билет заказан. Подшучивая над некоторыми стереотипами Востока, главные удары Барон Коэн наносит по самой неоднозначной штуке современного мира – демократии. Конечно, он не ограничивает себя ни в чём. Рейтинг “R” отрабатывается на полную катушку, и пошлость юмора с чернушным оттенком никуда не денется все 80 минут, но другого от авторов ожидать и не стоило.  
Тема, выбранная Бароном Коэном, куда масштабнее, чем в “Борате” и “Брюно”, что хорошо чувствуется, и чувство это весьма приятное, стоит заметить. Комик затрагивает многие казусные моменты, о которых мы в повседневной жизни уже просто-напросто боимся сказать, дабы не обидеть кого-то, но логической почвы мыслей это не отменяет. Да, это очень резко и провокационно, но при этом тонко и актуально.
Юмор юмором, а смелость акцентировать внимание на  некоторых факторах и ставить их под вопрос, изрядно высмеивая, найдётся не у каждого. Именно поэтому Саша Барон Коэн – сокровище современного кинематографа. Он может пытаться пробовать себя в других амплуа (скоро мы увидим его в образе самого Фредди Меркьюри), но главный вклад в копилку кино он вносит за счёт именно своих проектов. О них всегда будут спорить. Их будут осуждать и хвалить. Но они есть, и при этом они остроумны и смешны.
 ИТОГ: 8.5 


“Между” / “Twixt
Он отведёт тебя в мир духов и вампиров.


Влияние киностудий и непосредственно их боссов на производимый материал нынче велико. Френсис Форд Коппола, уже давно удостоившийся мирового признания за работы, ставшие классикой кинематографа, отказался от мощных механизмов Голливуда и снимает сейчас кино для себя. И на подобное кино мало бы кто выделил те $7 млн., которые являются бюджетом “Между”.
Так уж получилось, что “Между” стал скорее каким-то выплеском накопившихся переживаний Копполы на экран, чем обычным фильмом. Практически все компоненты тут находятся на довольно посредственном уровне. Сюжет – банальная тема писателя страшилок, оказавшегося в захолустье. Настолько банальная, что все сценарные твисты становятся ясны ещё в самом начале. Несмотря на наличие стилистических элементов, картине серьёзно не хватает атмосферы, которая затягивала бы зрителя.
И на первом плане здесь не растолстевший Вэл Килмер, лучшие годы карьеры которого позади, не рвущаяся в топ-звёзды Эль Фэннинг и даже не Бэн Чаплин, которому очень к лицу пришёлся образ Эдгара Аллана По. Весь фильм – это Френсис Форд Коппола. Он показывает ту темень, что у него на душе. Смерть сына, творческий кризис – то, что гложет мэтра, выливается на зрителя, и очень неуютно чувствует себя в синтезе с остальным материалом, который и без этого бы не блистал.
Рекомендовать “Между”, как мистическую ленту нельзя. Да и как просто самостоятельный фильм тоже. Это этакий крик Френсиса Форда Копполы. Крик при помощи одного из главных подручных ему инструментов – кино. И такой человек заслужил право на выпуск подобного продукта.
 ИТОГ: 5.5 


Няньки


Подражание Голливуду даётся отечественному кинематографу нелегко. Денег все хотят заработать много, а вкладывают сил в работу мало. Самый доступный для такой формулы жанр – комедия, и поэтому именно они являются наиболее частыми представителями русских умельцев на афишах кинотеатров. Настоящий конвейер устроили братья Андреасяны, за что им можно смело ставить памятник из навоза.
“Няньки” – проект абсолютно халтурный. Создатели киноленты подумали, что будет здорово засунуть в полтора часа кучу заштампованных и стереотипных шуток о няньках, друзьях и отдыхе русских на море, но это даже не вводит в скуку, а порядочно раздражает. И в первую очередь не из-за того, что мы это уже где-то видели, а по причине отсутствия актёрской игры, как таковой.  
Сценаристы решили не напрягаться, и вместо каких-то новых образов сделали из парочки главных героев дуэт персонажей Кещяна и Наумова из их сериалов с ТНТ. И если к герою первого ещё можно относиться как-то нейтрально, то из-за гопника в лице Наумова хочется оторвать себе уши. Не выручила их Артемьева, на которую только и были надежды при взгляде на каст. Аглая Шиловская, для которой это уже вторая комедия за год, имеет все шансы закрепиться в этой отрасли. По качеству игры она уступает даже главному тандему, зато обладает очень приятной внешность, а этого может хватить нашим продюсерам. Про детей и говорить не хочется – у нас любят и умеют утверждать самых неподходящих и невыразительных актёров младших возрастов.
Когда у нас пытаются снимать хорошее кино, пусть даже и с переменным успехом – это в любом случае похвально. Создатели же таких фильмов, как “Няньки”, пытаются лишь подзаработать на аудитории развлекательных каналов, засовывая в свои подделки лица, светящиеся днями напролёт по ТВ.
 ИТОГ: 3.0 

Комментариев нет:

Отправить комментарий