суббота, 5 мая 2012 г.

Дружба и страх

"Банкомат" / "ATM"
"1+1"/ "Intouchables"
"Укрытие" / "Take Shelter"
"Право на «лево»" / "Les infidèles"
"Мачо и ботан" / "21 Jump Street"


Банкомат / “ATM”


Ещё один фильм-загадка выходит в отечественный широкий прокат. И вопрос тут в первую очередь, как фильм, бредовость которого видна уже при прочтении описания, умудряется попасть в этот самый прокат, а не отправиться прямиком на носители.
Причастность к этому проекту сценариста Криса Спарлинга, у которого за плечами замечательный “Погребённый заживо”, сначала вызывает недоумение. Затем всё становится на свои места. В фильме чётко видна попытка поиграться с животными инстинктами самосохранения, с чувством страха. Но во всём остальном ещё лучше виден идиотизм всего происходящего. Больше героев, больше подручных средств и большая территория стали причинами россыпи сценарных ляпов и дыр. Последнее наиболее обидно, ведь главная интрига фильма остаётся нераскрытой. Создатели даже издевательски показывают несколько вставок во время финальных титров, которые в итоге не объясняют ничего, и вы чувствуете себя обманутым. 80 минут с серыми героями, испытывающими серьёзные проблемы со смекалкой, и безликим злодеем, чьи мотивы и действия тоже вызывают немало вопросов, подкрепляются десятью минутами титров, которые смотришь в надежде получить хоть одно адекватное объяснение за весь фильм, но в итоге только ещё больше убеждаешься в его никчёмности.
Забавно, что в “Банкомате” присутствует некая интрига, а в какой-то момент даже начинаешь подумывать “а что бы я сделал на их месте”. Но стоит об этом подумать, как тупость персонажей и всего происходящего становится ещё более очевидной, хотя куда уж больше, как казалось до этого…
 ИТОГ: 3.0 


“1+1” / “Intouchables


Даже при отброшенном в сторону изначальном варианте локализованного названия фильма – “Неприкасаемые”, которое тоже было не особо точно, и к которому успели привыкнуть многие, работу Оливье Накаша и Эрика Толедано чаще называют иначе. “1+1” только ленивый не окрестил фильмом-сенсацией. Удивительные сборы для европейского кино, очень лесные оценки зрителей – что же это за французский феномен такой?
А рецепт успеха оказался до безобразия простым. “1+1” это очень душевное кино, которое при этом является ярким представителем современного массового кино. Причина триумфа на мировой арене именно этого фильма из целого ряда хороших современных европейских кинолент – случай из серии “повезло”. Но это не отменяет всей прелести картины.
Идеальная формула  мейнстрим-комедии нашего времени – хорошие актёры, трогательная история и связный сценарий, сочетание которых сведёт на нет видимость кучи клише, которой будет “хвастаться” фильм. “1+1” тот случай, когда даже виденное уже хоть сотню раз не вызывает отторжение, а наоборот принимается очень тепло. Спасибо тем трём компонентам описанным выше. Не обошлось без политкорректных ноток, но картине удаётся быть в первую очередь лентой о близости. О том, как совершенно разные люди, с разными социальными статусами, с разными тараканами в голове, и терзаемые разными внутренними переживаниями, могут случайно найти друг друга в этом мире, результатом чего станет удивительная дружба, бесценная для обоих. Подаётся всё замечательно. Добавляет позитива тот факт, что основано это на реальной истории. И юмор уходит на второй план, т.к. царит здесь именно трогательность и глубина соприкосновения путей двух главных героев.
Французское кино, наверное, лучшее в Европе на данный момент. У большинства фильмов, выпущенных в этой стране, есть свой особенный шарм. У “1+1” его нет. В этом отчасти и успех картины – она может стать родной для человека из любой точки света. Это типичный хороший голливудский продукт, которому было суждено появиться на свет в другом месте. Но это не минус. Такие фильмы нужны, без них никуда. Посмотрев подобное кино, так и хочется верить в лучшее в людях.
 ИТОГ: 8.0 


“Укрытие” / “Take Shelter
Безумец или пророк?


Джефф Николс затрагивает не самую обделенную вниманием кинематографистов тему, которая от этого не становится менее актуальной. И пусть в “Укрытии” не говорится ни слова о конце света, ограничиваясь термином бури, но ввиду размышлений многих о прогнозах Майя, фильм приходится очень кстати. В первую очередь из-за того, что тут на первом плане стоит не сама угроза, а озабоченность человека её вероятностью.
Николс идёт путём минимализма, однако по накалу эмоций его работа превосходит почти все более вызывающие на первый взгляд картины данной направленности. Он раскладывает всю структуру опасений главного героя по полкам, и мы видим, как они влияют на всё, связанное с персонажем – семью, окружение и его внутренний мир. С какой долей субъективизма стоит подходить к своим предчувствия, и каким может оказаться их воплощение в жизнь? Николс неоднократно задаётся этими вопросами на протяжении фильма, и приходит к выводу, что всё в этой жизни возможно, просто надо правильно рассмотреть знак и точно так же принять его.
Подкрепляется атмосфера, создаваемая режиссёром, и отменной игрой Майкла Шеннона, который создал очень неоднозначный образ, выглядящий от этого максимально живым. Весь тот ураган эмоций и переживаний, что разрывает главного героя в страхе перед бурей, Шеннон показывает на экране ювелирным образом. Смотря на него, буквально захватывает этот вопрос – где она, грань между психом и испуганным пророком?
Джефф Николс – ещё один ценный кадр в группе молодых талантливых американских кинематографистов, которые делают себе имя, пока часть признанных мэтров занимаются другими делами. “Укрытие” один из лучших фильмов 2011 года, но в том, что у нас его выпускают в 2012 тоже есть некий символизм, напрямую связанный с темой, поднимающейся в фильме.
 ИТОГ: 9.0 


“Право на «лево»” / “Les infidèles”


На этот раз французы одаривают нас очередным сборником новелл, тематика которых в общем-то знакома русским зрителям не понаслышке, благодаря дилогии “О чём говорят мужчины” от Квартета И. К удивлению, при положении дел кинематографов двух стран, именно французский фильм проигрывает по всем статьям, даже на фоне неровной второй картины от отечественных комиков.
Французы взяли за основу лишь одну тему – измены мужчин. В какой-то момент была предпринята попытка показать, что не только сильная половина человечества грешит этим, но в общей куче показанного виден буквальный контекст “мужики козлы”. Ладно бы за этим криком души было бы интересно наблюдать, но нет. Во-первых, не совсем понятно, зачем создатели киноленты преподносят её, как комедию. Забавных моментов в ней катастрофически мало, а смешных ещё меньше. Если бы всё ограничилось ошибкой промо-кампании, то было бы не так страшно, но фильм и полностью проваливает драматическую часть. Она настолько серая и задавленная, что даже когда персонажи сподобляются на высказывание более-менее стоящих мыслей, то они могут элементарно не восприняться всерьёз.
На восприятие также не лучшим образом играет решение вопроса с актёрами. Новелл несколько, во всех представлены разные герои, но играют главных действующих лиц только Жан Дюжарден и Жиль Леллуш. Играют они не так плохо, как отработали авторы сей картины, но выбор такого формата делает фильм похожим на обыденное скетч-шоу с ТВ.
В итоге “Право на «лево»” не веселит, да и толком не подкидывает пищи для размышления. Это скорее набор заезженных стереотипных шуток, признанный поднять настроение особам, винящих во всём мужчин. Для них, видимо, и снимался этот фильм .
 ИТОГ: 4.0 


“Мачо и ботан” / “21 Jump Street
Операция «Анти-косяк»


Не всегда гробокопание с целью озолотиться на известном некогда бренде становится залогом плачевного результата. Своего рода перезапуск, который очень правильно сделали продолжением сериала конца 80х “Джамп Стрит, 21”, который получил от наших прокатчиков “чудесную” кличку “Мачо и ботан”, является наглядным примером того, как хорошо забытое старое, может стать весьма недурным новым.
Являясь на первый взгляд типичным buddy movie, изобилующим жёстким, а порой и сортирным юмором, “МиБ” оказывается одной из самых свежих комедий этого сезона. Этот фильм не стесняется быть пошлым, и по делу. Если и выпускать комедию с рейтингом “R”, то такие, где персонажи отрываются и отжигают по полной. На середине фильма даже начинаешь жалеть, что не записывал фразочки героев. Этот тот тип картин, которые разбираются на целую гору цитат, которые потом вспомнишь не раз и не два.
Хорошая парочка вышла из Джоны Хилла и Ченнинга Татума. Конечно, сразу же видно, что первый на две головы выше второго в плане актёрской игры, но у Татума и роль такая, что вся его дубовость идёт только на пользу экранному образу. Замечательные камео придумали для Джонни Деппа и Ричарда Греко, отдав тем самым дань уважения сериалу (прославившему их когда-то, к слову) и подчеркнув, что фильм является именно продолжением.
Но при всём своём богатом запасе юмора, “Мачо и ботан” не перестаёт быть фильмом о дружбе. Она тут показывается не с той стороны, как в том же “1+1”, но этому элементу уделено должное количество внимания, и находится он на одном из первых планов. Это картина о дружбе, о которой не расскажешь без улыбки на лице.
 ИТОГ: 8.5 

Комментариев нет:

Отправить комментарий