понедельник, 10 октября 2011 г.

Можем, если захотим

"Елена"

"Пять невест"

"Вдребезги"



“Елена”

В нашей стране очень любят обвинять власть и искать дополнительные причины, наглядно объясняющие, почему у нас всё плохо. Только вот многие забывают, что в первую очередь стоит обратить взор на себя – на народ. Именно это и делает Андрей Звягинцев в своей новой работе “Елена”. Он даже не пытается сделать подтекст скрытым. Семейная драма, представленная в фильме, является своего рода прозрачной оболочкой. Отлично сыгранной и поставленной, но уходящей на второй план, уступая место главной “боли”.
Весь фильм Звягинцев медленно, поэтапно подводит нас к финалу, показывающему главную суть нашего общества. Не важно, в какой социальной группе относится человек, как он живёт, и что может себя позволить. Быдло, оно и в Африке быдло. Отношения Елены и её сына великолепно отображают взаимосвязь России и её населения. Родная земля кормит и греет нас, а взамен получает лишь плевки. Но самый сильный эффект производит отнюдь не концовка картины, а выход после просмотра на улицу и осознание того, что вокруг всё действительно печально.
Звягинцев ни в коем случае не плюёт при помощи “Елены” в лицо обществу. Это картина должна кому-то напомнить, а кому-то показать, что надо быть и оставаться человеком. И, возможно, когда-нибудь за границей перестанут называть русских свиньями и считать, что у нас каждый второй, проснувшись, принимает 100 грамм.   
 ИТОГ: 9,5 


Пять невест

Комедия – один из самых удобных жанров, как для производства, так и для восприятия. С учётом модного ныне подражания “фабрике грёз”, многие комедия с ярлыком “сделано в России” воспринимаются большей частью аудитории скептически уже на стадии рекламной кампании. А ведь иногда в массе бездушного и безвкусного, но завёрнутого в блестящую обёртку мусора, можно не рассмотреть вполне достойные проекты.
“Пять невест” - яркий тому пример. Не замахиваясь на оригинальность и дешёвые понты, Карен Оганесян снял очень приятное, а вернее даже тёплое кино, притягивающее своей простотой. Тут нет голливудских шаблонов, и сам фильм больше походит на советские картины. Не только временем действий, но элементарно духом. Тут напрочь отсутствует хоть малейший намёк на негатив, что исключительно положительно влияет на настроение при просмотре.
Хорошо  сыграл весь подобранный актёрский состав. В коем то веке, в соответсвующем себе образе предстала Елизавета Боярская. Не раздражает и находится на своём месте Ходченкова, которая является сейчас для нашего кинематографа навязанной фигурой, какой был совсем недавно Константин Хабенский. Что до Данилы Козловского, то он отлично смотрится  в своём образе и доказывает, что не просто так имеет внушительную занятость в громких проектах ближайших лет.
В итоге получился фильм, не претендующий на гениальность, но по-домашнему уютный. Такое кино приятно посмотреть  как раз таки дома перед телевизором, и не будет удивительным, если через какое-то время его возьмут в активный оборот наши телевизионщики. Жалко только, что подобные работы получают куда меньше пиара, нежели недостойный подобного шлак.   
 ИТОГ: 7.0 


“Вдребезги”
Судьба расставит  все точки над Ё.

Изрядно пошумев свое дебютной работой “Неадекватные люди”, Роман Каримов решился на довольно рисковый шаг, и вместо того, чтобы продолжить в ключе признанного труда, взялся за абсолютно противоположный проект. “Вдребезги” – попытка сделать русский качественный трэш, в духе мэтров жанра Тарантино и Родригеса. Удачная попытка.
Каримову удалось снять максимально отличную от “НЛ” картину, сохранив при этом свой подчерк. В то время, как в первой его работе была огромная ставка на диалоги, здесь инициативу берет действие. Однако, тот текст, что мы слышим, так и пестрит каримовским юмором, который, видимо, будет казаться свежим и уместным в любом жанре. Простоту сценария вытягивает грамотная режиссура.  Используя метод подачи сюжета через несколько новел, связанных между собой, Каримов узнаётся в каждой мелочи, со вкусом поданной зрителю.
Манера проведения кастинга, правда, немного режиссера подвела. Если в “НЛ” ход с приглашением непрофессиональных актёров сыграл на все сто, то тут некоторые новички заметно проигрывали на фоне людей, имеющий опыт за плечами. Неплохо, к удивлению, смотрится утреннее лицо MTV Никита Дювбанов. Не блещет, но в рамках своей роли он более чем органичен. А ради одного Артёма Ткаченко уже стоит посмотреть кино.
“Вдребезги” оказались отличной чернухой – лёгкой и весёлой. Третий фильм Каримов обещает снять опять в абсолютно ином ключе, уже сейчас намекая на хоррор. Будем ждать, ведь этот человек уже многое успел доказать.
 ИТОГ: 7.0 

2 комментария:

  1. А у нас "Елена" не идет - сволочи :(

    ОтветитьУдалить
  2. Да позор... Несмотря на арт-хаусный оттенок, таким фильмам нужно как можно больше экранов выделять.

    ОтветитьУдалить