"Живая сталь" / "Real Steel"
Чемпионами не рождаются, их собирают.
Перепробовав почти все возможные типы семейного кино, режиссёр
Шон Леви добился своего лучшего результата чуть ли ни с самой попсовой из своих
работ. Так уж получилось, что проект изначально выстаивался под коммерческий
успех, и располагает в итоге всем необходимым – видным исполнителем главной
роли, немалым бюджетом и, что стало сюрпризом, неплохой историей. Да и сама
тематика представляет собой хорошо работающий гибрид из семейной драмы,
фантастики о роботах и спортивного бойцовского кино (жутко востребованного в
последнее время), что направлено на привлечение как можно большей аудитории в
кинозалы. Вот такая она, “Живая сталь”.
Действие фильма разворачивается в недалёком будущем, где на
первый план в спортивных поединках вышли роботы. Экс-боксёр Чарли, крутящийся в
этой сфере, еле сводит концы с концами, а тут на него ещё и сваливается сын.
Оба не в восторге от подобного расклада, но череда событий даёт понять, что не
так уж у них всё и плохо.
Да, трейлер оказывает медвежью услугу и показывает почти все
ключевые моменты, но бить трагедию не стоит. Сценарий выстроен здорово, и фильм
смотрится легко все 2 часа. Здесь нет
замысловатых диалогов, однако простота персонажей в данном случае делает их ещё
более привлекательными, будь то парочка почти безнадёжного отца и помогающего ему воспрянуть духом сына, или
же кибернетической марионетки, которая вот-вот оживёт.
Хорошо проработан сеттинг: вся лестница уровней поединков (от
подпольных побоищ на свалках до битвы за чемпионский пояс) выглядит так
натуралистично, что можно на мгновение забыть о фантастическом оттенке картины.
Отдельно стоит похвалить визуальную часть. В “ЖС” соблюдён
очень грамотный баланс спецэффектов. Пусть здесь и нет взрыва на каждом втором
шагу, но это один из тех немногих блокбастеров, в которых видны вложенные
миллионы. Более того, это тот случай, когда хочется сказать “а можно было и в 3D”: в фильме полно моментов,
которые можно было бы обыграть с помощью трёхмерной технологии.
Справляются со своими задачами и великолепно подобранный
каст. Джекман, несмотря на шаблонность своего героя, заставляет действительно
сопереживать ему. Этому образу веришь, даже предсказывая все его действия и
фразы на два шага вперёд. Хорошо справился и Дакота Гойо – паренёк скорее-всего
будет востребован в ближайшее время. Нельзя не отметить героинь Эванджелин
Лилли и уроженки Ухты Ольги Фонды – являясь полными противоположностями по
сценарию, они испускают одинаково чарующие волны с, соответственно,
положительным и негативным оттенком.
Все роли просты, местами даже до безобразия, но в рамках подающейся
истории это играет исключительно в пользу фильма.
“Живая сталь” не претендует на звание культового
фантастического или семейного кино, но есть в картине тот позитивный заряд, который
так важный для этого жанра. Это простой, красивый и увлекательный фильм о том,
что всегда надо сражаться, сражаться за себя. И что порой, оставшись без
победы, даже из участия можно вынести больше пользы.
ИТОГ
7.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий