"Потомки" / "The Descendants"
"Схватка" / "The Grey"
"Игры киллеров" / "Assassination Games"
“Потомки” / “The Descendants”
Некоторые проекты за милю отдают своим акцентом на Оскар,
ибо каждая их деталь кричит об этом. Только вот если одни работы действительно
становятся теми кинолентами, что входят в историю мирового кинематографа, то
другие не идут дальше своих амбиций, даже при высоком качестве исполнения.
Новая экранизация от Александра Пэйна “Потомки” – фрукт из второй корзины.
Так уж получается, что в фильме есть всё, но перешагнуть
заветный рубеж ему не удаётся. Семейная драма, в которой находится место как
банальным клише, так и оригинальным моментам, хорошенько разбавлена комичными
ситуациями. Наряду с лёгким гавайским антуражем это играет на руку самой истории
и её восприятию, но по-настоящему проникнуться ею не получается. В фильме достаточно
очень жизненных моментов, однако они не вызывают особых переживаний. Местами
грустно, местами забавно, но это не тот уровень, на который замахивается
картина.
На его достижение пытается играть и сценарий с потрясающими
диалогами, которым придаёт веса главное орудие фильма – Джордж Клуни. Он
выполняет свою работу отменно, придавая
фильму и иронии, и драматизма, но этого в итоге не хватает для того,
чтобы механизм заработал на полную.
“Потомкам” не повезло. У них есть лёгкость, остроумие,
чудесная атмосфера Гаваев. Это хорошо прописанная и сыгранная история. Но если
задаться вопросом “заслуживают ли эти труды гор наград”, то без каких-либо
колебаний на языке появляется ответ “нет”. Если сценарий Пэйна ещё показывает
зубы, то как режиссёр на этот раз он не блеснул. А мог.
“Схватка” / “The Grey”
Живи или умри в сей день.
Кино о выживании, о битве человека с природой – редкость.
Хорошее кино об этом – редкость ещё большая. Джо Карнахан под продюсерским
патронажем братьев Скотт решил выделиться и снять довольно нехарактерный для
себя проект, перед просмотром которого лучше выбросить из головы, что над ним
работал постановщик “Козырных тузов” и “Команды А”.
От “Схватки” не стоит ждать двухчасовой рубки бородатых
нефтяников со стаей волков. Фильм идёт в очень неспешном ритме и пытается
использовать максимум потенциала своей идеи. Очевидно, создатели хотели
показать не просто леденящий кровь триллер, но и хорошо проработать
драматическую часть. Если оценивать два этих компонента по отдельности, то они
выполнены на хорошем уровне. Только вот связка их получалась не такой уж и
ровной. Сцены с волками пугают и держат в напряжении, в тот момент как диалоги
персонажей заставляют сочувствовать, и наполнены пусть простой, но философией.
Но нужного баланса всё же не достигли, в результате чего фильм кажется
затянутым.
Не всё гладко и в техническом плане. Одним из главных
достоинств стала очень качественная передача атмосфера, в чём огромная заслуга
японского оператора Масанобу Такаянаги. Снежные пейзажи завораживают и
переносят зрителя в те локации. В какие-то моменты снег даже кажется объёмным,
хоть никакого 3D тут нет и в помине. Зрелище не просто красивое, но и
пробирающее. Беда в том, что почти все эпизоды с нападениями волков сняты из
расчёта создания всё того же максимального эффекта присутствия. Но в тот
момент, как в спокойных сценах это удаётся на все сто, то при усиленной “движухе”
всё скатывается к соотношению 50/50 – порой смотрится действительно классно и
уместно, а временами вызывает дискомфорт.
Но главным плюсом, к которому никак нельзя придраться, стал
Лиам Нисон. Уже давно зарекомендовавший себя как классный характерный актёр,
Нисон стал идеальным выбором на эту роль. Его энергетика пропитывает фильм с
первых до последних секунд. Драматизм истории держится во много на нём, хотя на это
пытаются работать и другие актёры.
Получившись весьма атмосферным, пугающим и даже душевным
фильмом, “Схватка”, к сожалению, местами сильно переработана. Но за счёт своих
достоинств не перестаёт быть хорошим фильмом. И это тот редкий случай, когда
наше локализованное название подходит фильму чуть ли не лучше, чем
оригинальное. Ведь фильм в первую очередь о схватке внутри человека. Схватке, в
которой желание жить одолевает желание умереть.
“Игры
киллеров” / “Assassination Games”
Добавь огня…Удвой силу…
Так уж повелось, что любят в России фильмы категории B. И пусть в большей степени
эта симпатия относится к картинам конца 80х-начала 90х, но главные действующие
лица не забываются. Оттого и выходят у нас на больших экранах фильмы, которые в
большинстве стран минуют кинотеатры. “Игры киллеров” именно такая, не
претендующая на громкие лавры кинолента, но в хорошем ключе отличающаяся от
своих современных аналогов.
Здесь на месте все атрибуты подобных произведений кинопрома:
ничем не выделяющаяся история; полное отсутствие режиссёрских находок; деревянные
лица главных героев; плохая игра актёров второго плана, на фоне которых даже
показываемое Ван Даммом с Эдкинсом начинает восприниматься серьёзнее. Но при
всём этом наборе фильму удаётся главное – быть неплохим боевиком. Он не
изобилует дорогими сценами, да и операторская работа тут свойственная данной
весовой категории, однако смотрится картина на порядок лучше малобюджетного action’а, выпускаемого нынче
сразу на носителях. Да что там, даже лучше некоторым более кассовых боевиков.
Конечно, “Игры киллеров” не претендуют на оригинальность, и найти в них что-то
особенное практически невозможно. При этом фильм не вызывает ощущение
дешевизны, даже при всех своих минусах, которые, как говорится, на лицо.
Если вы ностальгируете по стареньким незамысловатым
боевичкам и вас вполне устраивает их качество, то “Игры киллеров” – то, что
доктор прописал. Если же ваши запросы выше и хочется больше зрелища более
высокого класса, то лучше дождаться лета, где на наш суд представят сиквел “Неудержимых”,
где засветится и Ван Дамм, и Эдкинс, и бюджет в размере $100 млн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий