"Диктатор" / "The Dictator"
"Между" / "Twixt"
"Няньки"
“Диктатор” / “The Dictator”
Как бы это ни было печально, но большинство попыток
современных комиков шутить на злобу дня выглядит, как обычная клоунада. Саша Барон
Коэн – случай отдельный. Будучи перенасыщенными карикатурными образами, его
картины можно смело назвать искусным троллингом общественности. В “Диктаторе” Барон
Коэн осмелился зайти на очень тонкий лёд.
Как и раньше, комик активно стебётся на всех фронтах. Если
вы считает, что в прошлых его фильмах жертвами стали исключительно казахи и
гомосексуалисты, то на этот фильм вам билет заказан. Подшучивая над некоторыми
стереотипами Востока, главные удары Барон Коэн наносит по самой неоднозначной штуке
современного мира – демократии. Конечно, он не ограничивает себя ни в чём.
Рейтинг “R”
отрабатывается на полную катушку, и пошлость юмора с чернушным оттенком никуда
не денется все 80 минут, но другого от авторов ожидать и не стоило.
Тема, выбранная Бароном Коэном, куда масштабнее, чем в “Борате”
и “Брюно”, что хорошо чувствуется, и чувство это весьма приятное, стоит
заметить. Комик затрагивает многие казусные моменты, о которых мы в
повседневной жизни уже просто-напросто боимся сказать, дабы не обидеть кого-то,
но логической почвы мыслей это не отменяет. Да, это очень резко и
провокационно, но при этом тонко и актуально.
Юмор юмором, а смелость акцентировать внимание на некоторых факторах и
ставить их под вопрос, изрядно высмеивая, найдётся не у каждого. Именно поэтому
Саша Барон Коэн – сокровище современного кинематографа. Он может пытаться
пробовать себя в других амплуа (скоро мы увидим его в образе самого Фредди
Меркьюри), но главный вклад в копилку кино он вносит за счёт именно своих
проектов. О них всегда будут спорить. Их будут осуждать и хвалить. Но они есть,
и при этом они остроумны и смешны.
ИТОГ: 8.5
“Между” / “Twixt”
Он отведёт тебя в мир духов и вампиров.
Влияние киностудий и непосредственно их боссов на
производимый материал нынче велико. Френсис Форд Коппола, уже давно
удостоившийся мирового признания за работы, ставшие классикой кинематографа,
отказался от мощных механизмов Голливуда и снимает сейчас кино для себя. И на
подобное кино мало бы кто выделил те $7 млн., которые являются бюджетом “Между”.
Так уж получилось, что “Между” стал скорее каким-то
выплеском накопившихся переживаний Копполы на экран, чем обычным фильмом.
Практически все компоненты тут находятся на довольно посредственном уровне.
Сюжет – банальная тема писателя страшилок, оказавшегося в захолустье. Настолько
банальная, что все сценарные твисты становятся ясны ещё в самом начале.
Несмотря на наличие стилистических элементов, картине серьёзно не хватает
атмосферы, которая затягивала бы зрителя.
И на первом плане здесь не растолстевший Вэл Килмер, лучшие
годы карьеры которого позади, не рвущаяся в топ-звёзды Эль Фэннинг и даже не
Бэн Чаплин, которому очень к лицу пришёлся образ Эдгара Аллана По. Весь фильм –
это Френсис Форд Коппола. Он показывает ту темень, что у него на душе. Смерть
сына, творческий кризис – то, что гложет мэтра, выливается на зрителя, и очень
неуютно чувствует себя в синтезе с остальным материалом, который и без этого бы
не блистал.
Рекомендовать “Между”, как мистическую ленту нельзя. Да и
как просто самостоятельный фильм тоже. Это этакий крик Френсиса Форда Копполы.
Крик при помощи одного из главных подручных ему инструментов – кино. И такой человек заслужил
право на выпуск подобного продукта.
ИТОГ: 5.5
“Няньки”
Подражание Голливуду даётся отечественному кинематографу
нелегко. Денег все хотят заработать много, а вкладывают сил в работу мало. Самый
доступный для такой формулы жанр – комедия, и поэтому именно они
являются наиболее частыми представителями русских умельцев на афишах
кинотеатров. Настоящий конвейер устроили братья Андреасяны, за что им можно
смело ставить памятник из навоза.
“Няньки” – проект абсолютно халтурный. Создатели киноленты
подумали, что будет здорово засунуть в полтора часа кучу заштампованных и
стереотипных шуток о няньках, друзьях и отдыхе русских на море, но это даже не
вводит в скуку, а порядочно раздражает. И в первую очередь не из-за того, что
мы это уже где-то видели, а по причине отсутствия актёрской игры, как таковой.
Сценаристы решили не напрягаться, и вместо каких-то новых
образов сделали из парочки главных героев дуэт персонажей Кещяна и Наумова из
их сериалов с ТНТ. И если к герою первого ещё можно относиться как-то
нейтрально, то из-за гопника в лице Наумова хочется оторвать себе уши. Не
выручила их Артемьева, на которую только и были надежды при взгляде на каст.
Аглая Шиловская, для которой это уже вторая комедия за год, имеет все шансы
закрепиться в этой отрасли. По качеству игры она уступает даже главному
тандему, зато обладает очень приятной внешность, а этого может хватить нашим
продюсерам. Про детей и говорить не хочется – у нас любят и умеют утверждать
самых неподходящих и невыразительных актёров младших возрастов.
Когда у нас пытаются снимать хорошее кино, пусть даже и с
переменным успехом – это в любом случае похвально. Создатели же таких фильмов, как “Няньки”,
пытаются лишь подзаработать на аудитории развлекательных каналов, засовывая в
свои подделки лица, светящиеся днями напролёт по ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий