"Люди в чёрном 3" / "Men in Black 3"
"Счастливчик" / "The Lucky One"
"Мрачные тени" / "Dark Shadows"
“Люди в
чёрном 3” / “Men in Black 3”
Вперёд в прошлое.
Франшизы сейчас являются главными moneymaker’ами киноиндустрии. В “Sony” решили стряхнуть пыль с
гремевших некогда агентов в стильных костюмах, и вместо модного нынче перезапуска выпустили полноценный
триквел. Десять лет без “Людей в чёрном”, почти четыре года без Уилла Смита на
большом экране. Соскучились? Готовьтесь скучать дальше в кинозале.
Главным достоинством триквела “ЛвЧ” является исправление
основной ошибки второй части. Пусть и с типичными для франшизы сценарными
ляпами, фильм имеет целостный сюжет и по содержанию не напоминает удлинённую
серию ситкома. Неплохо обыграна тема перемещения во времени. Технический прогресс
не стоял на месте десять лет и неплохо развязал руки художникам, которые и
раньше не подводили. Инопланетяне, гаджеты героев – всё это создаёт ту
правильную атмосферу “ЛвЧ”. Но на этом плюсы заканчиваются.
Несмотря на целостность и сеттинг, “Люди в чёрном 3” забывают о главном –
развлекательной составляющей. В триквеле очень мало действия, но, что гораздо
страшнее, очень мало юмора. Уилл Смит пытается тряхнуть стариной, но удаётся
это лишь в паре мест. Во всём остальном фильм просто плывёт по спокойному
течению. Хороший ввод Бролина, которому приходится играть роль, играемую здесь же Томми
Ли Джонсом, и довольно милая концовка картину радужней не делают, к сожалению.
“Люди в чёрном 3”
самая красивая часть франшизы, куда более адекватное кино, чем сиквел, но по
начинке и духу полностью проигрывает оригинальной киноленте. Возможно,
перезапуск был бы даже более правильным решением, чем вложение сумасшедших
денег в пересъёмки материала, который писался на коленке уже на съёмочной
площадке.
ИТОГ: 6.0
“Счастливчик” / “The Lucky One”
Мелодрамы – дело тонкое. Чтобы не скатиться до унылой
повторяющейся банальщины в этом жанре, многим факторам надо успешно совпасть.
Такое произошло при создании одной из самых популярных экранизаций романов
Николаса Спаркса – “Дневника памяти”. Многое можно простить фильму, когда
подача материала и химия между хорошо играющими актёрами работают сообща на
успех картины. “Счастливчик” подобной слаженностью
работы обделён.
Во многом палки в колёса ставит один человек. Зак Эфрон не
самый безнадёжный из молодых звёздочек Голливуда, да и агент его работает
отлично, подбирая парню разные роли. Но пока ему лучше оставаться в амплуа
простых ребят разной степени смазливости, т.к. на человека, прошедшего войну,
он никак не тянет. Ни внешне, ни как актёр. Эфрон пытается создать серьёзный
образ на экране, но дальше пустой гримасы дело не заходит. Зато, хоть что-то
показывает партнёрша Эфрона - Тейлор Шиллинг, для которой этот год должен
запомниться прорывом на арену большого кино. Хочется надеяться, что “Счастливчик”
останется самым тёмным пятном в её послужном списке.
В итоге фильм не выполняет главного предназначения мелодрамы
– он не трогает, не западает в душу. Есть история, есть герои, а
электричество-то отключили. Даже пуская в бой жутко сентиментальные сценки,
создателям фильма не удаётся вызвать эмоциональный скачок у зрителя. От фильма
по Спарксу не ждёшь шедевра даже в рамках жанра, но программу минимум выполнять
надо. И не брать на роль ветеранов войны юниоров, вроде Эфрона.
ИТОГ: 5.0
“Мрачные тени” / “Dark Shadows”
В семье не без вампира.
Для того чтобы быть отличным режиссёром, необязательно быть
универсалом. Можно снимать продукт высокого качества в тех рамках, что
подвластны тебе. К творчеству Тима Бёртона можно относится по-разному, но, даже
не будучи влюблённым в его типичный сеттинг, нельзя отрицать, что на готичной
площадке он хорош. Потому даже поклонники ополчились на него после релиза “Алисы”,
где он начудил со стилем, как и почти со всеми остальными компонентами. “Мрачные
тени” могли стать своего рода извинением хотя бы перед теми же фанами. Но надо
быть заядлым фанатиком, готовым молиться на одну надпись “режиссёр: Тим Бёртон”,
чтобы принять такое извинение.
Начинается фильм за здравие. Первые минуты напоминают того
Бёртона, чьи работы были пропитаны его секретным эликсиром. Цветовая гамма,
музыка – всё играет на правильную атмосферу и вселяет оптимизм. Но стоит
прологу кончиться, как начинается нечто, что должно было стать стильной
комедией, а стало цирком уродцев. Главная вина тут ложится на сценарий, который
искусно губит историю на протяжении всего фильма. И чёрт с ними, с сюжетными проколами.
После годной прелюдии повествование теряет динамику. Её могли добавить яркие
персонажи и хороший юмор, но этого нет.
Один из главных вопросов к Бёртону: зачем надо было набирать
такой шикарный каст, когда половина героев являются не мрачными, а серыми
тенями? На Деппа уже несколько лет как надеяться не приходится, но абсолютно
блеклой представлена Пфайффер, слиты персонажи Ли Миллера и Хейли. Пытаются
тащить на себе фильм Эва Грин и Хлоя Грейс Морец, но этого не достаточно. И
актёров-то ту не обвинишь – их задавили
ещё на стадии написания скрипта.
Имея шанс возвращения к тем приятным истокам, “Мрачные тени”
больше похожи на неудачную пародию на старые работы Тима Бёртона. И местный
Депп – ярчайшее тому подтверждение. Зато в фильме чудесный саундтрек – что
олдскульные композиции, что дорожки от Дэнни Элфмана. Поэтому, если вы не
сходили на фильм в кинотеатр, а решили приобрести его на носителе, то лучше потратиться
на дист с ost’ом. Это
будет куда более вменяемым вложением денег.
Комментариев нет:
Отправить комментарий