"Прометей" / "Prometheus"
"Боже, благослови Америку" / "God Bless America"
"Защитник" / "Safe"
“Прометей” / “Prometheus”
Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель.
Даже как-то и не верится, что классике
научно-фантастических хорроров “Чужому” стукнуло аж 34 года. Фильм до сих пор
захватывает своей изумительной атмосферой, которая уделывает большинство
современных кинолент, и которая была растеряна в последующих продолжениях. “Прометей”
изначально задумывался как приквел, затем его якобы перенесли в другую
вселенную, а потом потихоньку намекали на истинность первого заявления. Приквел
или нет, а фильм мог стать гораздо большим, нежели очередной частью известной
франшизы.
Видно, что Ридли Скотту очень хотелось этого. Фильм
умудрился позаимствовать лучшие элементы первых двух картин. В некоторых местах
атмосфера фильма буквально окутывает вас, и это то чувство, которое сейчас на
вес золота. Привет “Чужому”. Проработка некоторых деталей, как в “Чужих”,
просто изумляет. Настоящая научная фантастика сейчас на грани вымирания, а
глядя на созданное Скоттом в “Прометее”, появляется надежда. Скотт, к слову,
стал одним из немногих режиссёров, кто
представляет в своей работе умное 3D. Он не стремится ткнуть чем-то в зрителя. Объёмный эффект здесь
играет всё на ту же атмосферу и глубину видимого на экране.
Но взял “Прометей” и худшие черты последних частей франшизы.
От сценаристов словно, как и от зрителей, держали в секрете, чем же будет фильм
в итоге – приквелом или началом новой серии кинолент. Детали картины прекрасны
на глаз, но они создают такое количество сюжетных дыр, что это попахивает
издевательством. Страдает фильм и от блеклых персонажей, которые пытаются
казаться колоритными. Основное внимание уделено шведке Рапас, напоминающую
молодую Уивер внешне, но никак не по игре и харизме, и великолепному Фассбендеру,
переплюнувшего всех предшествующих ему "андроидов”. Большинство остальных героев
выступает в качестве фона. Некоторых из них можно было раскрыть, но сценаристы,
похоже, посчитали, что в этом не было необходимости. Ан нет, дорогие, в
двухчасовом научно-фантастическом фильме с амбициями шедевра без этого далеко не
уедешь.
Будучи пока самым красивым фильмом этого сезона и приятным
трибьютом культовой франшизе, “Прометей” с переменным успехом справляется с задачами приквела, да и просто
самостоятельного фильма. Отвечая на парочку вопросов, он оставляет за собой
больше десятка. Изумительное окружение здесь практически затемняет персонажей.
Фильм уникален – у него есть плюсы, заметно выделяющие его на фоне многих
современных продуктов, но и минусы, свойственные самым халтурным работам. Но даже
при всех дырах – это удивительное путешествие, в котором интересно принимать
участие, даже когда над кораблём зрителя начинают сгущаться тучи.
ИТОГ: 7.0
“Боже, благослови Америку” / “God Bless America”
Прирождённые убийцы американской мечты.
Ловили себя когда-нибудь на мысли, что вам стало противно от
какого-нибудь бреда или хамства, невольно услышанного на улице, в очереди в
магазине, в кафе? Боб Голдтуэйт ловил, судя по всему. Его новая работа “Боже,
благослови Америку” является почти что арт-хаусным трэшем, но в первую очередь
это призыв людей призадуматься.
И пусть Голдтуэйт акцентирует внимание непосредственно на
Штатах, география жертв, о которых
рассказывается в фильме, может быть куда значительнее. Современное общество
потребления пичкают чем только попало. Кто-то пытается сопротивляться, кто-то
учиться жить в таком мире, а кто-то тонет в море испражнений, засоряющих мозги. Именно последние и достали парочку
главных героев, которые просто-напросто
решили, что таким людям нечего делать на этом свете, и что мир будет без них
лучше.
Подкреплённая хорошим чувством юмора, картина показывает
обыденные ситуации, кретинизму которых можно было бы долго удивляться, но при
этом он был бы куда реальнее адекватного расклада. Идеальных людей нет, что
подтверждают некоторые разногласия между персонажами, но нельзя терять душу и
засовывать свою личность на антресоль.
В картине Боба Голдтуэйта нет запоминающихся персонажей, нет
какой-то безумной динамики, есть несколько очень серьёзных сюжетных ляпов. Но фильм
берёт своей честностью. Смотрите, что хотите. Разговаривайте, о чём хотите. Но
не становитесь зомбированными овощами и моральными уродами. Сейчас каждый
здравомыслящий человек на счету.
ИТОГ: 7.5
“Защитник” / “Safe”
Он – её единственный шанс. Она – его последняя надежда.
Сильвест Сталлоне жалуется, что боевикам нынче нелегко
приходится в конкуренции с блокбастерами и прочими фильмами, нацеленными на
срыв куша, и в его словах есть львиная доля правды. Куча фильмов жанра action выпускается
прямиком на носителях, да и нет среди актёров нужного возраста тех героев
боевиков, которых можно было бы сопоставить со старой гвардией. Почти нет. Фильмы с Джейсоном
Стэтемом зачастую сложно отличить друг от друга, но надо отдать британцу
должное – марку он держит, даже не демонстрируя игры как таковой.
“Защитник” – тот случай, когда отсутствие оригинальности не
мешает фильму. Есть завязка, есть Стэтем, есть куча плохишей. Боаз Якин смог
грамотно разбросать действие, в результате чего фильм не выглядит тупой рубкой,
а может похвастаться грамотным драйвом, необходимым боевику. Врагов протагонисту подкинули
выше крыши, расправляется он с ними вполне эффектно. Стэтем справляется со
своей единственной задачей – быть крутым, что именно в данном фильме
срабатывает. Сперва он показывается перед зрителем в виде вылизанной версии
бомжа с дробовиком, потом переодевается в привычного перевозчика, но этот всё
тот же парень, знающий толк в раздаче люлей плохим парням.
Главная прелесть фильма Якина в его лёгкости. Именно такими
были боевики старой школы – они не успевали, да и не давали повода скучать,
вежливо предоставляя зрелище зрителю. “Защитник” из этой серии. Не претендуя на
оригинальность, фильм является достойным представителем жанра, любители
которого не должны пожалеть о потраченном времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий