Несколько лет назад казалось, что ещё чуть-чуть и мюзиклы
снова взорвут Голливуд. На одной из церемоний вручения Оскара этому даже был
посвящён отдельный промежуточный номер, говорящий “жанр живее, чем когда либо”.
Но энтузиазм кинематографистов поутих с тех пор. На мюзиклах не поставили
крест, но и поток их производства стал слабее. 2012 год же должен не
просто стать очередным напоминанием о существовании подобных фильмов, а очень громко
заявить о их весе в индустрии. Не одними же конвейерными фильмами про танцы
должно довольствоваться музыкальное кино.
Первым в бой вступает Адам Шенкман, для которого мюзиклы явно не чужды: умилительный “Лак для волос” и сериал “Glee” внесли свой вклад в копилку жанра. Выбор очередной
кандидатуры для киноадаптации среди успешных бродвейских проектов пал на этот
раз на “Рок на века”, собравший под своей крышей целый набор культовых
рок-гимнов 80х.
В своей новой работе Шенкман продолжает погружать зрителя в
ретро-атмосферу, что он успешно делал в “Лаке”. Никуда не делась та глянцевость
всей той феерии, происходящей на экране. Кто-то скажет, что это окунание
классики в ведро с попсой, но вспомните глэм-рокеров тех времён – половина
современных гламурных див обзавидуется. При этом режиссёру удалось добавить к
этой пафосной картинке нужную частицу вульгарности, не помешав киноленте
получить приемлемый прокатный рейтинг.
Сюжет “Рока” не представляет из себя чего-то нового. Это
банальная история о парочке молодых мечтателей, живущих в этом больном мире,
где всегда на каждом углу найдутся подножки и плевки. Как и в “Лаке”, здесь
уделено внимание социальной проблеме нетерпимости людей с ограниченными взглядами, но
истории как таковой тут даже меньше чем в прошлом полнометражном мюзикле
Шенкмана. Но повествование справляется с главной задачей – объединением всех
имеющихся в наличии композиций в цельную картину, олицетворяя мысли и эмоции
совершенно разных персонажей. Персонажей, следить за которыми – сплошное
удовольствие.
Конечно, главным элементом такого фильма не может не быть
музыка. Но без героев это была бы обычная запись звёздной караоке-вечеринки. Это
не современная Россия, и бояться того, что из открытого рта актёра донесётся
голос какого-нибудь певца не стоит. Даже главные звёзды берут уроки вокала и
отдают должное своей работе. В “Роке” актёры явно получают море кайфа от того, чем они
занимаются, и щедро делятся этим со зрителями.
В центре сюжета молодая парочка, и огромное спасибо Шенкману,
что он не взял на эти роли кого-то из разряда Биберов и Сайрус. Диего Бонета и
Джулианна Хаф только начинают карьеру в большом кино, и это бросается в глаза,
т.к. искорки им не хватает. Хотя пышке Никки Блонски фактор дебюта не помешал
блеснуть уже в первой же своей крупной роли пять лет назад. Местные главные
герои всё же немного блекнут на фоне сумасшедшего второго плана, который должен
стать главным пиарщиком фильма.
Из всех персон, снявшихся в фильме, такое чувство, что
только Расселлу Брэнду не пришлось особо работать над образом. Остальные же
люди предстанут перед вами в таком виде, в каком вы их ещё не видели. В
некоторых местах не идеален вокал, но Джаматти досталась всего пара строчек, а
в простенькой манере пения Болдуина есть свой притягательный шарм, который
делает его партии ближе зрителю. Приятно удивила Малин Акерман, а в Кэтрин
Зете-Джонс с Мэри Джей Блайдж изначально никаких сомнений не было.
Но главной интригой было участие Тома Круза в роли почти что
рок-легенды. И этой интриге было суждено стать одним из ключевых плюсов
картины. Первое появление Круза на экране вызывает саркастическую улыбку, но
стоит начаться его первому полноценному перформансу, как понимаешь: хоть второй
план, хоть третий, а это звезда фильма. Проделанную Крузом работу по воплощению
образа Стэйси Джекса на экране можно смело назвать одним из главных успехов
актёра за всю его карьеру. В сравнении с вокалом, хореографией и самой игрой в “Роке”
меркнет даже прыжок без дублёра с Бурж Халифа из последней “Миссии”.
Адаму Шенкману удалось создать удивительное по красоте и
энергетике зрелище, ностальгические нотки которого держат в позитивном тонусе
не только два часа самого фильма, но и ещё долгое время после просмотра.
Исполнители, поющие в начальном номере “Nothin’ but a good time”,
не врут – “Рок на века” на самом деле большой лакомый кусок чистейшего
удовольствия. Из-за некоторых нюансов ему нельзя поставить высший балл, но
разве имеют ли какое-нибудь значение эти цифры, когда ты готов признаться
картине в любви?
ИТОГ
8.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий