Столкнись со своим прошлым. Сразись со своим будущим.
Джеймс Кэмерон становится аватарофилом, Ридли Скотт хоть и
мастерки, да вот только по неприлично дырявому сценарию ставит приквел к одной
из своих лучших работ. Когда мастера своего дела так переводят свои силы, за
процветание научной фантастики становится немного страшно. Долго топтаться на
месте нельзя, появление чего-то свежего просто необходимо. Частенько лучшие
творение выдаются людьми на рассвете их
карьеры. Для 38милетнего Райана Джонсона “Петля времени” только третий полный
метр, первый на фантастическом поприще и с таким бюджетом. И уже сейчас можно
сказать, что этот человек ещё неоднократно удивит нас в дальнейшем.
Джонсон создал именно такой фильм, который нужен жанру,
достойный украсить своим присутствием золотую коллекцию фантастического кино. Немаловажен
факт того, что в основу этого были положены оригинальные идея и сценарий
кинематографиста, не базирующиеся ни на каких-либо сказках и не являющиеся
продолжением или пересказом уже знакомой всем истории.
Джонсон снова показывает себя не просто как талантливого
постановщика, но и как настоящего художника. В “Петле времени” именно автор
становится главным действующим лицом. Мир будущего у Джонсона не настолько
фантастичен, чтобы забивать его под завязку спецэффектами, но обладает массой
персональных деталей, делающих его интересным зрителю. Капли этого освежающего
эликсира оборачиваются целым кувшином на фоне последних фантастических
картин.
При этом основной сюжет наполнен полным комплектом неувядающих подтекстов:
поиск себя, семейные ценности и ценность самой семьи, вера и борьба за лучшее будущее, способность разглядеть
крошечную, мимолётную и нужную вещицу в нужный момент. Это вечные темы,
которыми мало кого удивишь, но Джонсон изящно и безукоризненно вплетает их в
свою историю. Имея отличную основу, он на протяжении двух часов лепит из неё
произведение искусства, и наблюдать за этим процессом – бесценное удовольствие.
Члены актёрского состава не уставали говорить, насколько эта
картина весома для их фильмографий. Звучали фразы о лучшем фильме за всю
карьеру. Сейчас понятно, что это был не лукавый пиар в преддверии релиза.
Гордон-Левитт и Уиллис актёры разного профиля,
но Джонсон смог вытащить лучшие качества обоих и объединить их в одного
персонажа, прошедшего разное количество жизненного пути, но не перестающего
быть одним человеком. Из грима Гордона-Левитта неудачно выделяются лишь брови,
в остальном же это очень удачная и интересная попытка добавить ему схожести со
своим старшим коллегой.
“Петля времени” не просто отличная фантастическая кинолента.
Эта картина – не только украшение этого киносезона, но и новая драгоценность в
жанровой сокровищнице, цена которой с годами будет исключительно расти. Фильм,
к содержанию которого сложно придраться, да и просто не хочется. Такой должна
быть научная фантастика – умной и захватывающей, эмоциональной и драйвовой.
Райан Джонсон, очевидно, так и считает, говоря нам своим творением: “Она всё
ещё может быть такой”.
***
"Петля времени" / "Looper"
Автор сценария и режиссёр: Райан Джонсон
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Джэфф Дэниелс, Пол Дано и др.
Возрастной рейтинг: 18+ / R
Продолжительность: 118 мин.
ИТОГ
9.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий