пятница, 14 сентября 2012 г.

"Обитель зла: Возмездие" / "Resident Evil: Retribution"

Зло становится глобальным.

Сколько по экранам гуляет неказистых франшиз, чудом остающихся в строю, совсем скоро будет сложно сосчитать. Окупиться в прокате сегодня даже для посредственного кино не является невыполнимой задачей, но беда в том, что создатели таких фильмов абсолютно не заботятся об уровне качества их продукции, руководствуясь принципом “прокатило один раз, прокатит ещё”. Десять лет назад британец Пол У. С. Андерсон, питающий особую любовь к видеоиграм, приложил руку к переносу на экраны франшизы “Обитель зла”, после чего покинул режиссёрский мостик аж до четвёртой части. Снова отдавать приключения своей любимой жены в чужие руки он не собирался, так что и за пятый фильм он взял на себя полную ответственность.
Лучше бы он этого не делал. “Жизнь после смерти” по своему наполнению была похожа на игру, как ни одна другая часть сериала, однако адекватный сюжет и персонажи в неё заглянуть забыли. И вот сюрприз: то, что мистер Андерсон пытается выдать за историю в “Возмездии” – редкостная наглость. Он изначально заявлял, что эта картина не станет последней в его “эпопее”. Но кто бы мог подумать, что мы получим нечто, растянутое до размеров полнометражного фильма, хотя вполне способное сойти за пятнадцатиминутное вступление по своему содержанию.


Фанаты скажут: “Зато в фильме полно фирменного action’а!”. Если этот action можно назвать фирменным, то лавочку, выпускающую его, откровенно жаль. Четвёртый фильм имел хоть что-то похожее на стиль, режиссёр тогда добротно поигрался с 3D. Действие, которое суждено увидеть зрителям в “Возмездии”, сойдёт за одну плохую шутку. Воспринимать всерьёз весь тот абсурд, что Андерсон выдаёт за драки, перестрелки, да и просто антураж, невозможно. Превращение зомби-апокалипсиса (который, к слову, относительно удался постановщику в начале фильма) в павильонный тир, прикрепив к этому лозунг “зло становится глобальным”, лучше всего остального говорит о плохом вкусе взрослого ребёнка, коим, судя по последним работам, и является Пол У.С. Андерсон.
Продолжает быть одним из главных минусов франшизы  её протагонист. Милла Йовович за пять фильмов ни разу не подтвердила статус главной звезды, что уж говорить про глупость самого факта её героини, о наличии или отсутствии бессмертия которой Андерсон грешит нередко забывать. В очередной раз огорчатся поклонники оригинальных видеоигр. Если создаёшь свою вселенную, махнув рукой на первоисточник, то зачем брать оттуда персонажей и издеваться над их экранными образами? Одеждой эти пустышки пытаются походить на своих прототипов, но кастинг в очередной раз сработал бездарно, и если вы видели, какими были эти персонажи в оригинале, то без слёз на местных пешек не посмотрите.


“Обитель зла: Возмездие” – один из самых жалких проектов этого года. Это праздник безвкусия, феерия пустоты и ликование наплевательского отношения даже к своей аудитории, которая держит полумёртвую франшизу на плаву. Шестая часть будет, никуда мы от неё не денемся. В таких случаях принята желать проекту нового рулевого, но пусть уже Пол У.С. Андерсон наиграется вдоволь и переключится на что-то другое. Хотя никаких гарантий, что с совершенно другим материалом не будет хуже, никто не даст.
P.S. Стоит поблагодарить дуэт tomandandy за то, что хотя бы музыкальная составляющая здесь на приемлемом уровне. Лучше потратить сорок минут  на прослушивание саундтрека, чем в два раза больше на фильм.

***
"Обитель зла: Возмездие" / "Resident Evil: Retribution"
Автор сценария и режиссёр: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Мишель Родригес, Сиенна Гиллори, Кевин Дюран, Йохан Урб, Ли Бинбин, Одед Фер и др.
Возрастной рейтинг: 18+ / R
Продолжительность: 95 мин.



ИТОГ
3.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий