Великая история любви.
В России никогда не пренебрегали возможностью сказать пару
ласковых о своём кинематографе, но куда более серьёзной болью для нас всегда
были попытки зарубежных киноделов экранизировать нашу литературную классику,
ради прочтения которой в оригинале кто-то за рубежом берётся за изучение русского языка. “Анна
Каренина” неоднократно заглядывала на экраны, но британец Джо Райт предпринял,
как казалось, одну из самых интересных попыток интерпретации произведения Льва Толстого.
Если посмотреть на небольшую, но разнообразную фильмографию
постановщика, то сразу становится понятно, что Райт – человек утончённый и
поэтичный. Не изменяет он себе и в “Карениной”. Художественная сторона ленты
образца 2012 года – визитная карточка этой экранизации. Театральность очень
редко идёт на пользу тому или иному фильму, но Райт показывает нам иную сторону
данного качества. Сделав из “Карениной” практически киноспектакль, режиссёр
попадает в точку с изображением фальши окружающего мира, что описывал Толстой.
Будь книга только об этом, то сотворённое Райтом смело можно было бы называть высшим
пилотажем, вручать награды и отвешивать комплименты. Но фильм британца
продолжает отдавать неестественностью на всех фронтах.
Оскароносец Стоппард в своём сценарии толерантно относится к
первоисточнику, сюжетная основа не подверглась изнасилованию. К сожалению,
этого нельзя сказать про духовную часть. Насыщенность и смысл текста, заложенные Толстым и позволяющие практически каждому человеку
увидеть себя в одном из персонажей, улетучиваются. Герои говорят и
действуют, но на то, что движет ими, махнули рукой. Только в одной линии
отношений Левина и Китти проскальзывает попытка соответствовать по своей
эмоциональной отдаче оригиналу, но и её умудряются “благополучно” загубить.
Винить во всём одного режиссёра в таких случаях не очень красиво, но о чём
только думал Райт, когда проводился кастинг?
Глисон младший и Лоу (чей Каренин получился неожиданно более
живым персонажем, чем следовало ожидать от направления, выбранного
постановщиком) отыгрывают добротно, но остальная часть актёрского коллектива
неоднократно вызывает вопросы, касательно своего утверждения. На бедного
Вронского словно сразу решили плюнуть, т.к. изначально на его место планировали
Паттинсона, которого затем заменили на Тейлора-Джонсона. Парень стремительно
набирает популярность, но с каждой ролью играет всё хуже и хуже. Образ
Карениной был спасён от деревянной трактовки, но тоже пострадал нешуточно. Найтли
отыгрывает в типичной для себя манере, что никак не идёт Анне. Существо её
героини, увы, ничего не переполняет.
Искусно создав портрет общества, в котором полно тумана
обманчивости, готового судить того, кого судить не в праве, Джо Райт не вложил в свою версию “Анны Карениной”
достаточно любви. Видны амбициозность, размах, стиль, но великие вещи с одним
таким набором свойств не пересказываются.
***
"Анна Каренина" / "Anna Karenina"
Режиссёр: Джо Райт
Сценарий: Том Стоппард
В ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Домналл Глисон, Мэтью Макфейден, Келли Макдоналд и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / R
Продолжительность: 129 мин.
ИТОГ
5.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий