Создать интригующую шумиху вокруг своей работы может любой. Есть же темы, которые сочетают в себе интригу и загадку для современного зрителя. Для многих одной из таковых сейчас является сайентология. Пол Томас Андерсон - кинематографист не того уровня, чтобы заманить и обломать, но в своей работе "Мастер" откровенная наглость с его стороны всё же присутствует.
Самым классным в фильме оказывается тот нюанс, что он и не про сайентологов-то как таковых. Андерсон открыто признался, что герой Филиппа Сеймура Хоффмана списан с Рона Хаббарда, но при этом добавил, что такое явление в мировой духовной жизни, как сайентология, до сих пор осталось для него покрытой завесой тьмы. Отчасти он, естественно, слукавил, т.к. фильм всё-таки даёт более-менее очевидный намёк на мнение постановщика на этот счёт.
На первый план Андерсон ставит не культ, не его идеи или существование, а людей, оказавшихся в его зоне действия. Людей, которые могли встретиться и при других обстоятельствах, не способных при этом помешать связи между ними.
Свято место пусто не бывает. У каждого человека может найтись дыра в глубине души, которую суждено заполнить другому. Это может быть любимый, друг, учитель, покровитель. Главные действующие лица "Мастера" в какой-то момент и вовсе напоминают хозяина с псом на цепи. Оба - прямые противоположности, но их потребность друг в друге как на природном, так и духовном уровне держит их рядом.
Проблема в том, что копаясь в этой теме Андерсон роет лишь в глубину. Чем дальше, тем глубже оказывается всё наполнение картины, которому не хватает пространства. Хочется, чтобы уже наконец пробили хоть одну стену этого тоннеля, иногда кажется, что к этому всё и идёт, но нет - автор ограничивается созданной теснотой.
Андерсон не был бы Андерсоном, если бы фильм обошёлся без двух вещей. Первая - прекрасная картинка. Вместе c оператором Малаймером он выдал самую красивую и насыщенную визуальную часть сезона, если отбрасывать киноленты с компьютерной обработкой. Во-вторых же, на месте одно из главных достоинств Андерсона-режиссёра - работа с актёрами. Отменные перформансы от Феникса и Хоффмана держат весь фильм и являются основным поводом с ним ознакомиться.
"Мастер" оказывается действительно мастерской постановкой. Образы героев прописаны и воплощенны на высоком уровне. Только вот от кинематографиста калибра Пола Томаса Андерсона хочется ожидать чего-то большего, чего-то мощнее. А так он практически садится на место одного из персонажей, о которых нам рассказывает.
***
"Мастер" / "The Master"
Автор сценария и режиссёр: Пол Томас Андерсон
В ролях: Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Джесси Племонс, Рами Малек и др.
Возрастной рейтинг: 18+ / R
Продолжительнсоть: 144 мин.
ИТОГ
7.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий