Величайшая охота в истории.
Когда речь заходит о спорных и щепетильных темах, человеку нужен запас сил, чтобы отстоять свою позицию. Кэтрин Бигелоу - сильная и талантливая женщина, снявшая четыре года назад один из лучших фильмов о войне нашего времени. Люди вроде неё заслуживают как минимум шанса изложить свою версию тех или иных событий.
Для многих "Цель номер один" станет зоной обсуждений на тему "госзаказ или нет", "правда или вымысел" и т.д., но мисс Бигелоу оказалась выше этого, вне зависимости от стороны, которую займёт зритель. Бен Ладен здесь - такой же призрак, каким был для средств массовой информации до момента своей ликвидации. А всё потому, что режиссёр следует проверенной на "Повелителе бури" дорогой. Это кино не про триумф или охоту, а про процесс и его влияние на человека.
На этот раз Бигелоу и сценарист Марк Боал идут дальше границ, изученных в "Повелителе". Слово "изучение" тут как-никак к месту, т.к. по сути своей повествование имеет документальный окрас, не мешающий ленте быть художественной, и погружающий нас в это исследование вопроса.
Следуя по главам, мы поэтапно разбираем со съёмочной группой портрет современного ведения войны. Войны XXI века. Это не только операции "в поле", но и целый механизм, о частях которого зачастую умалчивают, имея на то разные причины. Смелость показать их, подставив себя под удар критики, без которой такие темы в нашем пропитанном толерантностью мире не обходятся - одна из причин, почему кинематографисты уровня Бигелоу имеют полное право их обсуждать путём языка своего родного вида искусства.
"Цель номер один" - полный комплект фильма на военную тематику. Начинаясь сценой пыток, картина уходит в кабинетную рутину, в процессе которой мы знакомимся с главной героиней Майей и видим её сходство с сапёром Уиллом из "Повелителя бури". Он был инструментом, она из тех, кто дёргает рычаги, но оба - жертвы своего дела, трезвые алкоголики, живущие своим делом, заменяющим им всё в этой жизни. Как и в прошлой работе Бигелоу, отменно играющий второй план не способен затмить главную звезду. Джессика Честейн - новая Мэрил Стрип. Пусть такое сравнение говорит само за себя.
И на десерт для нас припасена та самая операция, итог которой кто-то не признаёт до сих пор. Снятая практически в режиме реального времени, сцена выполнения задания проходит на ножах, а итог её - не труп в мешке, а лицо героини после его осмотра.
Фильм начал разрабатываться задолго до знаковой даты в мае 2011 года и должен был закончится провалом спецслужб. После же тех событий сценарий переписали, но что-то подсказывает, что суть осталась той же. "Цель номер один" - очень ясный взгляд на современное искусство ведения войн, побеждать в которых стремятся каменные запрограммированные единицы. Но вода способна найти дорогу в обход любому булыжнику.
***
"Цель номер один" / "Zero Dark Thirty"
Режиссёр: Кэтрин Бигелоу
Сценарий: Марк Боал
В ролях: Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Кайл Чандлер, Марк Стронг, Джоэл Эдгертон и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / R
Продолжительность: 157 мин.
ИТОГ
9.0
Комментариев нет:
Отправить комментарий