Воодушевляющее начало
фантастического пиршества.
Этот киносезон уже запомнился исключительно неудачными попытками сыграть на сказочном поле, но визитной карточкой его по-прежнему должны стать представители научно-фантастического жанра, которые только готовятся вырваться на экраны кинозалов. При всём уважении к почитателям творчества Стефани Майер, но по-настоящему отрывает марафон Sci-Fi именно Джозеф Косински с "Обливионом", который почему-то не стал в нашем прокате "Забвением".
Не переставая наблюдать, как актёры и сценаристы подаются в режиссёры, куда интереснее сейчас смотрятся менее привычные ротации. Джозеф Косински, немало времени проработав художников, получил свой билет в высшую лигу с возражением франшизы "Трон". "Наследие" не дотянуло тогда до уровня хорошего кино, но на своего постановщика обратить внимание заставило. Косински смог из мёртвого и непримечательно сеттинга кибервселенной 80х сделать завораживающий визуальный ряд, который, к сожалению, не нашёл достойной поддержки у остальных аспектов.
"Обливион" же, в основу которого легла графическая новелла самого Косински, не ставил кинематографиста в какие-то обозначенные рамки, позволяя визионерской фантазии вздохнуть полной грудью. И картинка становится здесь одним из ключевых факторов. Постапокалиптическая Земля у Косински представляет из себя опустошённые декорации, что не мешает им делать "Обливион" - красивейшим фильмом последнего времени.
К его чертам и манерам надо привыкнуть. Как визуал, так и подача сюжета здесь придерживается холодного, но выверенного до миллиметра маршрута. Сюжет представляет из себя целый набор элементов жанра, уже виденных нами ранее, однако это нельзя назвать бессовестным плагиатом. Косински не копировал, а вдохновлялся классическими научно-фантастическими приёмами, и прикидывая список работ, где можно было видеть то или иное, можно скоротать немало времени на досуге. Почему же это неплохо? Да потому что всё двухчасовое полотно, созданное Косински, поражает своей отточенностью и слаженностью.
В "Обливионе" хватает сюжетных поворотов, но главный твист Косински бережёт на конец, и он даже практически не связан с сюжетом. В концовке фильм изменяет своим привычкам и начинает дарить эмоции. Настолько же продуманный, как и всё остально в ленте, этот короткий трюк словно ставится сочной вишенкой на кулинарном произведении искусства.
Можно ли не полюбить "Обливион"? Элементарно. У фильма есть, к чему придраться, но желание делать это отпадает, если вглядеться в то, что Косински вытворяет со своим материалом. Молодое поколение кинематографистов, не просто черпает знание у мамонтов индустрии, а уже готово их сменить. Пропитанный любовью и уважением к жанру, мастерски выстроенный и вдохновлённо сыгранный "Обливион" - главный сюрприз этого киногода и такое начало Sci-Fi-марафона, о котором мы и мечтать не могли.
***
"Обливион" / "Oblivion", 2013
Режиссёр: Джозеф Косински
Сценарий: Карл Гайдусек, Майкл Арндт
В ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо, Морган Фриман, Мелисса Лео и др.
Возрастной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 125 мин.
ИТОГ
9.0
куча заимствований из классики жанра и ничего своего, кроме визуального ряда. перезапуск трона удался ему намного лучше. но разок глянуть можно под пивко
ОтветитьУдалить