Очень австралийский постапок.
Австралия, 10 лет после некой катастрофы. Люди обитают в пустоши, но не до конца похоронили зачатки цивилизации. Группа грабителей крадёт машину Эрика (Пирс). Бросившегося в погоню хозяина авто настигает умственно отсталый брат одного из негодяев (Паттинсон), брошенный своими умирать позади. Понимая, что парень - его единственный шанс вернуть своё, Эрик сохраняет ему жизнь и отправляется в путь за собственностью.
***
Природа Австралии почти что сама навязывает кинематографистам, рождённым в стране кенгуру, снимать постапокалиптическое кино в конкретной стилистике. "Ровер" Дэвида Мишо можно смело ставить в один ряд с "Безумным Максом" Джорджа Миллера и "Дорогой" Джона Хиллкоута. Более того, если бы этот фильм снял именно последний после своего "Предложения" - никто бы не удивился. Такой же угрюмо харизматичный Гай Пирс, очень схожее настроение.
Мишо громко выступил со своим первым полным метром "По волчьим законам", с первой же попытки попав в номинанты на Оскар. С "Ровером" он работает в другой плоскости, но держится всё того же курса - показать, как жестока может быть жизнь с людьми, и какие суровые изменения она может с ними сотворить.
Если персонаж Гая Пирса уже вдоволь нахлебался грязи окружающего его мира, то заторможенный Рэй в исполнении Паттинсона с первых своих сцен олицетворяет наивность и простоту, которые потихоньку вытесняются тем, чем делится попутчик.
Снимаемый без особого размаха, "Ровер" ни разу не фантастика, а скорее вестерн, причём авторский с щепоткой неонуара. Мишо ни разу не стремится развлечь своего зрителя, но засасывает его в мир, сотворённый на экране, и нагружает всеми его тяготами. В фильме лишь несколько продолжительных диалогов, и приличная часть его проходит под молчание персонажей. Это помогает великолепно прочувствовать объём и насыщенность сотворённой Мишо атмосферы, не потеряв при этом в точности посылов, что пытается донести до нас режиссёр и сценарист.
Паттинсон не то чтобы блещет, но старается. Сравнивая его нынешнего с образцом трёх- или четырёхлетней давности, так сразу виден прогресс как в игре, так и в чутье на проекты. Мишо нашёл к актёру подход и использовал его исключительно во благо своей ленты, как это сделал уже, например, Дэвид Кроненберг. Но крадёт шоу, разумеется, Гай Пирс, чей талант цветёт в картинах вроде "Ровера". Персонаж Эрика был написан специально под него, и один из лучших британских исполнителей не просто отменно воплотил его на экране, но и сосредоточил в этом образе все незавуалированные и подводные перипетии истории.
Из недостатков тут разве что лишь условность сюжета. Очевидно, идея "Ровера" зародилась у Мишо, работавшего долгое время над короткометражками, давно, и его новый фильм структурно временами напоминает склейку коротких метров. Страдает ли от этого картина в целом? Ни разу, ибо Мишо сохранил целостность сценария и выдержал весьма концентрированную, иногда даже давящую атмосферу. В такой постапокалипсис поверить куда проще, чем в большинство фантазий последних лет, оттого и смотреть "Ровер" иногда становится буквально жутко, в хорошем смысле слова.
***
"Ровер" / "The Rover"
Автор сценария и режиссёр: Дэвид Мишо
В ролях: Гай Пирс, Роберт Паттинсон, Скут МакНэйри, Сьюзан Прайор и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / R
ПРодолжительсноть: 103 мин.
ИТОГ
8.0
Комментариев нет:
Отправить комментарий