Забег в никуда.
Томас (О'Брайен) приходит в себя в лифте, ничего не помня из своего прошлого. Поднявшись на поверхность, он оказывается в лагере молодых людей, вынужденных существовать в центре таинственного лабиринта, чьи стены днём они изучают, а ночью используют как барьер от неизвестных чудовищ.
***
С выходом "Голодных игр" появилась надежда, что не все экранизации молодёжно-фантастических новелл заведомо будут обречены на провал. Никто же не запрещает кинематографистам заменить скудный язык писателей, гонящихся за копеечкой, на выверенный стиль большого экрана, как это сделал Гэри Росс, а затем и Френсис Лоуренс.
"Бегущий в лабиринте" внезапно оказывается лучиком света на фоне последних жанровых фиаско. Светит он, однако, относительно недолго. Ровным счётом до того момента, как создатели фильма перестают скрывать, что плюют на художественную ценность, преследуя исключительно кассовую прибыль.
И ведь продюсеры умудрились угадать с постановщиком, доверив режиссёрский мостик дебютанту Уэсу Боллу (не путать с бездарным однофамильцем из Германии), отметившимся до этого бессюжетной, но атмосферной корометражкой "Руины", чья стилистика чем-то напоминает "Бегущего". К его дебютному полному метру, на самом деле, можно применить те же слова. Болл очень умело распоряжается не самым внушающим бюджетом: располагая суммой на порядок ниже вышедших в этом году "Посвящённого" и "Дивергента", его кинолента смотрится насыщеннее и продуманнее.
Сценаристы, к сожалению, старания Болла не поддержали. Пока режиссёр пытается выжимать максимум из доверенного ему материала, сюжет фильма всё больше начинает напоминать бомбу с часовым механизмом. Отбрасывая в сторону мелкие ляпы, без которых такого рода кино не может не обойтись, "Бегущего" сложно назвать полноценным фильмом. При хронометраже в почти два часа сценаристы умудрились так и не объяснить завязку происходящего, хотя персонажи с экрана неоднократно заявляют, что всё поняли, забывая поделиться с людьми по ту сторону экрана.
"Бегущий в лабиринте" скорее походит на дорогой пилот нового сериала, в продюсерах которого не обошлось без Дэймона Линделофа (поклонники и ненавистника сериала "Остаться в живых" неоднократно вспомнят его во время просмотра). Действие цепляет и интригует, не самые яркие персонажи общую картину не портят, и смотреть до самого конца интересно, но осознание того, как по-свински авторы обходятся со своими зрителями, не отвечая практически ни на какие вопросы, поставленные сюжетом, оставляет исключительно неприятное послевкусие.
В полнометражном фильме должна быть какая-никакая законченность. Можно сделать открытый финал, раззадорив зрителя перед следующей частью, но оставлять имеющуюся историю валяться на полу как разорванную на клочки тряпку - признак дурного тона. Уэсу Боллу хочется пожелать не пропадать из виду - мы имеем все шансы получить от этого человека нечто стоящее в будущем. Но из франшизы "Бегущий в лабиринте" нужно уносить ноги - с таким подходом студии она грозит стать новым подвидом кинематографического фастфуда, отравляющим индустрию.
***
"Бегущий в лабиринте" / "The Maze Runner"
Режиссёр: Уэс Болл
Сценарий: Ной Оппенхайм, Грант Пирс Майерс
В ролях: Дилан О'Брайен, Томас Сэнгстер, Кая Скоделарио, Уилл Поултер, Ки Хонг Ли и др.
Возрастной рейтинг: 12+ /PG-13
Возрастной рейтинг: 12+ /PG-13
Продолжительность: 113 мин.
ИТОГ
5.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий