О ней, о нём, о нас.
Уставший от семейной жизни Ник Данн (Аффлек) в день пятой годовщины брака находит свой дом в перевёрнутом состоянии и без супруги. Полиция бросается на поиски его жены Эми (Пайк), которые приводят к скелетам в шкафах, запрятанные, казалось бы, простоватым муженьком.
***
Вернувшись три года назад к своему фирменному жанру, Дэвид Финчер подтвердил статус одного из лучших постановщиков современности, превратив перспективный первоисточник в практически идеальное кинематографическое творение.
Подружившись с телевизионщиками и поработав в сериальном цехе, режиссёр возвращается с очередной в своей карьере экранизацией. В отличие от "Девушки с татуировкой дракона", правда, ему не пришлось обращаться к европейской экзотике. На руках у Финчера оказалась американская до мозга костей книга "Исчезнувшая", а в помощниках - сама автор произведения, Гиллиан Флинн, собственноручно адаптировавшая своё произведение под киноформат.
Такой тандем увенчался сохранением всех прелестей первоисточника и одним из лучших поводов заглянуть в кинотеатр в этом году. На фоне "Девушки" "Исчезнувшая" кажется менее перфекционистской работой, и если тогда фильм перепрыгивал книгу на несколько голов, то сейчас литературный оригинал всё же остаётся предпочтительнее. Однако, злободневный текст Флинн и безупречная постановка Финчера находят друга друга и дают жизнь великолепной по интриге, атмосфере и мыслям киноленте.
Называть "Исчезнувшую" триллером или детективом можно, но не нужно. Эти жанры, может, и лежат на поверхности, но глубоко внутри это самая что ни на есть злючая, остроумная и пугающая сатира на современное общество, и людей в частности.
Фильм, как и оригинал, рассказывает нам о грошовой цене общественного мнения, страшном двуличии практически каждого человека, каким бы он ни казался на первый взгляд, а главное - о всеуничтожающей ненависти, которой мы позволяем зарождаться внутри нас, превращающейся со временем в нечто безумное и ужасное.
Предоставляя ожидаемо идеальную для Финчера техническую сторону картины, "Исчезнувшая" если чем и удивляет, так актёрскими работами. Бен Аффлек так не играл даже в своих собственных фильмах (высший пилотаж в сцене интервью спокойно заставит академиков обратить внимание на сей перформанс в конце сезона), а Розамунд Пайк дарит нам гибкий образ, буквально переворачивающий всё внутри при просмотре, работающий в связке с материалом как швейцарские часы, и заставляющий вспомнить удивительное перевоплощение Руни Мары три года назад.
Дэвид Финчер снова позволяет себе слегка переиначить материал, и в его версии последнее слово всё же за мужчиной, но то, как кинематографист в который уже раз дорожит достоинствами первоисточника, изысканно адаптируя его под формат, зачастую не щадящий книги, оставляет его на пьедестале индустрии. Когда-то у кинематографа был Хич, а сейчас есть Финч, и наследие это, надо заметить, достойно триумфов прошлого и поднимает планку настоящего.
***
"Исчезнувшая" / "Gone Girl"
Режиссёр: Дэвид Финчер
Сценарий: Гиллиан Флинн
В ролях: Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Кэрри Кун, Ким Диккенс, Тайлер Перри, Нил Патрик Харрис и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / R
Продолжительность: 149 мин.
ИТОГ
9.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий