среда, 19 октября 2011 г.

Стиль да облом

"Красный штат" / "Red State"
"Бунраку" / "Bunraku"
"Не бойся темноты" / "Don't Be Afraid of the Dark"
"Подстава" / "Setup"




“Красный штат” / “Red State
Побойся Бога.

Пообещав  в скором времени распрощаться с кинематографом, Кевин Смит плюнул на крупные студии и снял независимое кино. Созданный за скромные $4 млн., “Красный штат” можно легко перепутать с малобюджетками более низких категорий, хотя бы из-за одной операторской работы. Финансовый вопрос наложил оттенок и на актёрский состав, но Кевин Смит не последний человек в бизнесе, и привлечь нескольких звёзд ему всё же удалось. Так, на пару с малоизвестными актёрами,  в фильме приняли участие Джон Гудмен и оскороносная Мелисса Лео. Отсюда появляется некий актёрский контраст – в тот момент, когда одни исполнители играют хорошо, другие выступают в роли мебели.
Сам же фильм получился весьма неоднозначным. Прикрываясь трэшёвым характером картины, Смит поднимает не самые последние темы, вроде религиозного фанатизма и жёсткости (зачастую неадекватной) правоохранительных органов. Но даже несмотря на то, что фильм смотрится довольно бодро, ощущение недоработки вызывает чуть ли ни каждый компонент. Даже если закрыть на бредовость некоторых нюансов. Зная, на что способен Смит, хочется большего.
“Красный штат” местами жёсток, местами ироничен. Где-то развлекающий, а где-то поучающий. Но в общем целом это одна из самых специфичных работ Кевина Смита.  Безусловно, и она найдёт своих почитателей, однако стоит признать, что Смит уходит из кино по кривой и ямистой дороге.
 ИТОГ: 6,5 


“Бунраку” / “Bunraku
Диким временам – культурное оружие.

Попытка выехать на никчёмном пафосе, заманив зрителя интересным актёрским составом – вот оно “Бунраку”. Очевидно, что режиссёр и сценарист Гай Моше пытался с этим своим творением претендовать на оригинальность, но получилось даже хуже, чем можно было представить.
Сценарий фильма словно писался на заднем дворе школы парочкой мальчишек, спорящих о содержании и решивших засунуть туда всё, руководствуясь мыслью “ведь наверняка круто будет”. А вышло как минимум глупо. Чехарду из бредовых сцен и сюжетных дыр дополняют мёртвые диалоги.
Ладно бы сюжетная недостаточность была компенсирована отменным визуальным рядом, но “Бунраку” и тут трещит по швам. Если поначалу Моше показывает нам некую подделку в духе графической новеллы а ля “Город грехов”, то затем начинается явная попытка сделать киношный вариант видеоигры. Если Заку Снайдеру удалось провернуть что-то похожее в “Запрещённом приёме” (и то, пожертвовав смысловой частью свое работы), то фильм Моше целиком и полностью пропитан безвкусием. Сюда же можно приписать и ансамбль главных героев, словно взятых из разных вселенных и выставленных на одну доску. Должно было выглядеть интересно, а выглядит дико.
Подобное сочетание персонажей и безобразные диалоги ставит крест и на работе актёров, попадание которых в этот проект – та ещё загадка. Но если у того же Вуди Харрельсон хотя бы наблюдаются проблески его природного шарма, то одним из главных проколов кастинга является выбор актёра на роль японского персонажа. В Стране Восходящего Солнца полно достойных кандидатур, но в погоне за дешёвыми понтами был утверждён певец Камуи Гакт. Наблюдать за его попытками выдать из себя хоть какую-то игру спокойно смогут лишь почитатели творчества японца.
“Бунраку” – одно из самых бездарных зрелищ последнего времени, за стильной обложкой которого прячется безвкусное фрикшоу. Остаётся надеяться, что это единственная фантазия, которую Гай Моше придумал, прогуливая школу.
 ИТОГ: 3,5 


Не бойся темноты” / “Don’t Be Afraid of the Dark”
Страх ничто. Просто верь.

Продолжая вынашивать уйму идей на бумаге, Гильермо дель Торо проявляет себя за пределами должности постановщика.. Даже несмотря на его отсутствие в режиссёрском кресле, в ремейке хоррора 73го года видно куда больше мексиканского фантазёра, нежели дебютанта Троя Никси. С первых минут бросается в глаза отличная стилистика, свойственная работам дель Торо. Постепенно раскрываясь, она нагнетает очень правильную пугающую атмосферу, которую сейчас можно назвать редкостью. Подкрепляется это отличным саундтреком, идеально вписывающимся в каждую сцену.
Именно хорошая подача и вытягивает не самый лучший сценарий. Дело даже не в заезженных темах “страшного дома” или “злых тварей”, а в куче сюжетных ляпов. Если поначалу они имеют незначительный оттенок, на что можно закрыть глаза, то ближе к концу сценарные промахи становятся серьёзнее, вызывая много вопросов.
Традиционно для жанра что-то мистическое творится с актёрами. И Гай Пирс, и Кэти Холмс смотрятся блекло, а некоторая часть их текста и вовсе кажется лишней. Но более странным является утверждение на роль малышки Бэйли Мэдисон. Смысл брать на роль дочки персонажа Пирса девочку, безумно похожую на Холмс, героиня которой для малютки никто? Да и к игре есть, где придраться. Да, это маленький ребёнок, но  во всех сценах, где не надо изображать ужас, девочка выглядит овощем. 
“Не бойся темноты” – стилистически грамотный и атмосферный ужастик, подпорченный рядом сюжетных ляпов и не лучшей актёрской игрой. Но даже несмотря на минусы, это хороший вариант для просмотра, с учётом истощения жанра в последнее время.
 ИТОГ: 6,5 


“Подстава” / “Setup

Рэперы как никто другой в музыкально индустрии помешаны на кино. Если одному такому товарищу взбредёт в голову, что он круто смотрится на экране, то он ещё долго будет там светиться.
“Подставу” на фоне сотен простейших криминальных фильмов не выделяет абсолютно ничего. Даже несмотря на более менее неплохой каст, американским прокатчикам хватило ума выпустить его сразу на носителях. У нас же, где зрителя можно легко заманить в кинотеатр одним именем Брюса Уиллиса на афише, решили иначе. Беда в том, что люди, пришедшие посмотреть на главного Орешка Голливуда, будут немного раздосадованы, ибо экранного времени у Уиллиса маловато. В своём образе он смотрится хорошо, как и группа других актёров, обделённых  большим количеством сцен, но примитивнейшие диалоги портят всю картину. И это ещё цветочки. Ведь на ведущих ролях у нас прославленный 50 Cent, который не играет в свете возможностей, и Райан Филипп, который не играет, видимо, из-за отсутствия мотивации. Полтинник вообще на протяжении всего фильма пытается казаться крутым и ищущим справедливости протагонистом, только вот симпатизировать ему этому не возникает ни малейшего желания.
Сам же фильм представляет из себя серый, плоский и достаточно скучный продукт, коих масса. Даже любители жанра вряд ли смогут разглядеть в нём хоть какую-то особенность. Но самое страшное, что помимо всего это проект, сугубо воспевающий 50 Cent’а. Может рэперу и хочется почувствовать себя звездой экрана, но у него для этого нет ничего – ни мастерства, ни харизмы с обаянием.
 ИТОГ: 4,0 

Комментариев нет:

Отправить комментарий