пятница, 28 октября 2011 г.

(Не) ударь в грязь лицом


"Время" / "In Time"
"Ромовый дневник" / "The Rum Diary"
"Человек, который изменил всё" / "Moneyball"
"Нечто" / "The Thing"


Время / “In Time”
Живи вечно или умри, пытаясь.

Эндрю Никкол успел зарекомендовать себя не только в качестве отличного сценариста. Занимая режиссёрский мостик, он подарил миру замечательный образец научной фантастики под названием “Гаттака”. Именно поэтому на “Время” возлагались определённые надежды, которым не было суждено сбыться.
Антиутопический мир, в котором каждый человек по достижению 25 лет начинает зарабатывать и тратить минуты своей жизни, кажется диковинным лишь по началу. Затем зрителя начинают поить вёдрами воды, коей являются серые и повторяющие друг друга на протяжении всего фильма диалоги, которые зачастую противоречат главной задумке фильма.
Фильму не хватают элементарной динамики. Дело даже не в малом количестве какого-либо action’а (здесь можно было вообще обойтись без него), а в утомительной подаче материала. Не задают никакого импульса и актёры. Попыткам Тимберлэйка утвердится в качестве актёра и выбору им разноплановых работ стоит отдать должное, но получается у него пока что лишь через раз. Отработали в своём духе завсегдатаи фильмов для школьниц Сайфред и Петтифер. К счастью, мало экранного времени было выделено Оливии Уайлд. Светлым пятном мог стать Киллиан Мёрфи, но так получилось, что он оказался единственным из каста, кто ну никак не тянет на 25 лет.
Взяв неплохую историю с грамотной моралью, Никкол сам загнал её в могилу. Никакая идея или сеттинг не способны вытянуть блеклую нудятину, коей является “Время”.
 ИТОГ: 5.0 


“Ромовый дневник” / “The Rum Diary
Всё на грани фола.

“Ромовый дневник” стал лишним подтверждением и так давно известных фактов. Во-первых, Терри Гиллиам просто уникальный режиссёр; во-вторых, Депп таки нанёс глубокую рану своей карьере, сыграв в “Пиратах Карибского моря”.
При чём здесь Гиллиам, раз “РД” снимал Брюс Робинсон? Да притом, что то безумие Хантера Томпсона мог передать только не менее безумный творец. Именно подчерк Гиллиама сделал уникальным “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”, и именно его отсутствие серьёзно подводит “РД”. Для подобного рода истории в фильме напрочь отсутствует драйв, которым изобилует трейлер. Не спасают ситуацию и персонажи, которые с одной стороны должны быть видными, но с другой таковыми не являются и не по вине актёров. Большинства актёров.
Главным минусом фильма стал Джонни Депп, великолепно воплотивший образ Томпсона на экране в 98 году,  и не сыгравший, по сути, ни единой выделяющейся роли (за исключением Суини Тодда) со времён первых “Пиратов”. В “РД” в который раз показал невнятную пародию на Джека Воробья, убивая последние надежды на то, что он способен показать что-то за пределами этого образа.
Чего здесь не отнять, так это красоты съёмок. Картинка радует глаз, а порой ей помогает в этом обворожительная Эмбер Хёрд, но на одной красоте далеко не уедешь. Местами фильм кажется интересным и забавным, но в общем целом он слишком затянут. Капелька безумия и того старого Деппа могли вытянуть всё на себе, но этого тут нет.
 ИТОГ: 6.0 


“Человек, который изменил всё” / “Moneyball
А что в жизни сделал ты?

“Человек, который изменил всё” – один тех ярких примеров того, какую весомую роль играет качественный сценарий. Даже автор книги Мартин Льюис не понимал, как можно экранизировать его произведение, но дуэт оскороносных сценаристов Зейллиана и Соркина подтвердил свой высокий уровень.
Сам по себе фильм очень напоминает прошлогоднюю “Социальную сеть”. Та же история о человеке, прыгнувшим выше головы, тот же высочайший уровень исполнения всех деталей. Тут каждый найдёт что-то своё – в фильме полно здравой иронии и жизненной трогательности. Кроме того, лента на удивление увлекательна. Даже если вы не знаете ни единого правила бейсбола, вы всё-равно будете с интересом наблюдать за событиями, происходящими на экране, и сопереживать героям.
В последнем не малая заслуга актёров.  В “Человеке” подобрался очень интересный состав исполнителей, где компанию Питта и Хоффмана разбавил Джона Хилл, серьёзные роли для которого пока всё же в диковинку. И пусть на его долю попадает большинство комичных моментов, в данном случае это очень точечное решение для сочетания разноплановых персонажей.
Питт же – вообще отдельная история. Потрясающее попадание в образ, который является корневым стержнем всей истории, может спокойно обернуться для актёра долгожданной золотой статуэткой. И можно с уверенность сказать, что фильм засветится на ближайшем Оскаре  и в других основных номинациях. Тот же Соркин имеет очень хорошие шанцы принимать поздравления второй год подряд.  
 ИТОГ: 9.0 


“Нечто” / “The Thing
Величайшее открытие человечества может стать последним.

С учётом любви киностудий к ремейкам и ребутам, возвращение к классике Джона Карпентера не выглядит удивительным. С названием, правда, напортачили, т.к. заголовок “Нечто” вызывает в первую очередь мысли именно о ремейке, в то время как нам предлагают приквел. 
За что сразу стоит похвалить команду, работавшую над фильмом, так это за дань уважения творению Карпентера. Сразу видно, что новое “Нечто” снималось поклонниками картины 30ти летней выдержки.  Сохранено большинство атмосферных нюансов, которые и придали истории о мимикрирующем пришельце культовый статус. Просмотр захватывает и держит до конца. К сожалению, несколько сценарных огрехов легко могут подпортить итоговое впечатление.
Единственным же настоящим минусом приквела является, как ни странно, существование оригинала. Даже повторяя многие ходы киноленты Карпентера, новый фильм во всех компонентах не дотягивает до предшественника. Атмосфера, подача, актёры – в свежем “Нечто” всё это находится на своих местах, но не идёт ни в какое сравнение с фильмом 82го года. Даже пришелец, которому современные технологии придают больше реалистичности, раньше был куда устрашающе.
Тем не менее, данный приквел имеет полное право на сосуществование с прославленной классикой. Такого же признания он вряд ли добьётся, но в тени точно не затеряется.
 ИТОГ: 7.0 

2 комментария:

  1. По поводу ромового дневника, читайте матчасть.
    его категорически нельзя сравнивать со страхом и отвращение... хотя бы потому, что чисто в литературном плане это абсолютно разные произведения. И депп блестяще справился с ролью талантливого, но чахнущего от кризиса среднего возраста, журналиста, передав тем самым самую суть романа

    ОтветитьУдалить
  2. Вычеркните упоминания о "СиН в Л.А." и получите описания минусов "Ромового дневника" как отдельного продукта. И показанное в этом фильме Деппом ну никак нельзя назвать блестящим (как и большинство его последних работ).

    ОтветитьУдалить