четверг, 28 июня 2012 г.

Клуб супер охотников

"Супер Майк" / "Magic Mike"
"Президент Линкольн: Охотник на вампиров" / "Abraham Lincoln: Vampire Hunter"
"Клуб безбашенных" / "The Bang Bang Club"
"Кококо"

Супер Майк / “Magic Mike”
Они делают это за деньги.


Последние работы Стивена Содерберга могли, как обычно, похвастаться отменной режиссурой, но были сняты скорее для искушённых зрителей и критиков, в результате чего получили очень неоднозначный отклик в широких массах. В “Супер Майке” режиссёр одновременно и остаётся верным себе, и делает поблажку рядовым зрителям.
Начинается фильм и вовсе как типичная пошлая комедия последних лет, но Содерберг держит всё под контролем и не позволяет ленте скатиться в безвкусную нишу. Постепенно на фоне яркого веселья начинают играть нотки серьёзности, которые под конец дают понять, что фильм-то не о мужском стриптизе, а о поиске человеком себя, и как ему в этом может помочь судьба. Без лишних сентиментальностей, но с отличным чувством юмора, “Супер Майк” становится одной из самых лёгких на восприятие  картин Содерберга последнего времени. Режиссёр любит уделять много внимания деталям, и тут он вдоволь позабавился с темой стриптиза. Постановка номеров выглядит так, словно он когда-то работал хореографом в стрип-клубах, ставя отменное шоу.
От актёров тут в первую очередь требовалась отличная форма, телами они не пожадничали. С игрой всё не так ровно, как с их торсами, но на нормальном уровне справляются все, даже Татум и Петтифер. Мэттью МакКонахи, с головой ушедшему в серьёзное кино, пригодились навыки из его прошлых ромкомов, но сравнивать их с его работой в “Майке” будет нечестно – видна и разница в качестве материала, и само отношение актёра к делу. Так держать, Мэттью.
Содербергу удалось снять приятное развлекательное кино, не лишённое смысла и его режиссёрского подчерка. Девушки, запавшие на афишу, получат по максимуму, но и мужская часть аудитории не будет обделена. Как-никак, “Супер Майк” это не просто кучка красивых парней, раздевающихся под музыку, но и довольно жизненное кино.
 ИТОГ: 7.5 


“Президент Линкольн: Охотник на вампиров” / “Abraham Lincoln: Vampire Hunter
Президент днём. Охотник ночью.


Мэшапы, не мэшапы, а показывать известных литературных, а порой и реальных личностей стало своеобразной модой. Так в своём романе писатель Сет Грэм-Смит заставил 16го президента С.Ш.А. взять в руки топор и донести до народа, что по вампирам не сохнуть надо. Хорошо сдружившись с Тимом Бёртоном, автор довольно шустро освоил ремесло сценариста, и уже за один 2012 год у нас есть возможность оценить аж две киноленты по его рукописям. Заниматься постановкой лично Бёртон не решился и взвалил эту ношу на другого своего приятеля – хорошо знакомого русскому зрителю Тимура Бекмамбетова.
Что забавно, главный минус фильма таится не там, где его ждёшь. Сама концепция президента воюющего с кровососами смотрится весьма адекватно, а альтернативная история грамотно вписана в реальную. Только вот сценарист из Сета Грэма-Смита никудышный. “Мрачные тени” стали первым скомканным блином, “Президент Линкольн” продолжает страдать от всё тех же минусов скрипта. Поверхностность развития событий, затянутость повествования и безликие персонажи станут, видимо, визитной карточкой нового любимчика мистера Бёртона.
Но если в “Мрачных тенях” сам Бёртон только подчеркнул режиссурой слабые стороны скрипта Грэма-Смита, то Бекмамбетов всеми силами попытался компенсировать эти недостатки. Получилось это настолько, насколько было возможно. Голливудские бюджет и возможности доказывают, что Бекмамбетов является одним из самых интересных визионеров современности. Он может продюсировать шлак пачками, но к постановке подходит со всей ответственностью. Уже второй его американский проект показывает, что вкусу режиссёра на фабрике грёз верят, и он это доверие оправдывает.
Блеклый во время разговоров, фееричный во время действия – таков “Президент Линкольн: Охотник на вампиров”. Если бы не Грэм-Смит, навязанный Бёртоном для адаптации романа, вполне возможно, что у Бекмамбетова вышла бы сильнейшая из его работ. А так остаётся надеяться, что она ещё впереди.
 ИТОГ: 6.0 


Клуб безбашенных” / “The Bang Bang Club”
Бесстрашные герои или адреналиновые наркоманы?


Работу фотографа можно назвать одной из самых неоднозначных в наши дни. Каждый второй “Вася”, разжившийся зеркалкой, начинает мнить себя профи, а часть таких товарищей умудряется находить работу. Но есть отрасль, которая не потерпит дилетантов – военный репортаж, и именно об экстремалах, работающих в буквальном аду, и рассказывает “Клуб безбашенных”.
Основанный на реальных событиях и снятый режиссёром- документалистом, фильм пытается  показать зрителю, что же стоит за рамками тех фото, которые приводят весь мир в ужас и становятся классикой своего направления. Пытается показать, применяя при этом целый арсенал средств, в инструкции к которому явно были вырваны важные страницы. Лента всё время балансирует на грани между документальным кино и художественным, что при правильной расстановке приоритетов могло бы дать очень сильный эффект, но в форме, выбранной Стивеном Сильвером, все старания сводятся на нет. Практически не раскрывается эмоциональный подтекст, которого у подобной истории должно быть в избытке.
Часть вины за это можно возложить на Райна Филиппа, который абсолютно заслуженно вылетел из голливудской обоймы. Такие проекты могут быть встряской для карьеры, но не так она необходима, похоже, Филиппу, раз он позволяет себе столь бездарное исполнение. Остальные актёры справляются лучше, но персонажи их нераскрыты и присутствуют для галки, хотя их линии могли бы быть не менее интересными, чем у главного героя. Заслуживает внимания разве что герой Тейлора Китча, у которого явно наблюдались проблемы с харизмой в последних проектах. Но, не являясь первой скрипкой в окружении многомиллионных спецэффектов, Китч раскрывается с новой стороны, переигрывает коллег по фильму и становится самым главным достоинством киноленты.
Имея внушительный потенциал, “Клуб безбашенных” страдает от неумело расставленных акцентов, которые губят всю идею. Линия Китча хороша, но её не хватает для того, чтобы поднять фильм на ноги. Лучшим же проявлением документальной стороны картины становятся настоящие фотографии, сделанные теми самыми людьми, о которых рассказывается в фильме. Показывают их во время финальных титров, и эта пара минут вызывает чуть ли не больше эмоций, чем весь фильм в целом.
 ИТОГ: 5.5 


“Кококо”
Вечная комедия русской жизни.


Комедийный жанр – очень тёмный уголок современного российского кинематографа, на который приходится основной процент отечественного киношлака. Удачным стечением обстоятельств можно считать выход просто хорошего юмористического кино, что уж говорить про фильмы с юмором умным. Авдотья Смирнова продолжает размышлять на тему соприкосновения разных социальных классов, выпуская толковое массовое кино, которое не стыдно и за границей показать.
Сталкивая лбами глубинку и элиту в своей новой работе “Кококо”, режиссёр не занимает какую-либо из позиций, а просто показывает этот процесс со всех сторон. А вечные реалии таковы, что во всём есть положительные и негативные качества, и русский дух тому не исключение. Как одним может не хватать манер, так другие могут быть ими задушены. Каждый живёт так, как считает нужным, но что он теряет, и на что грозится нарваться из-за своих жизненных принципов и устоев? Смирнова рассматривает массу обычных бытовых ситуаций, показывая, что не особо хорошо живётся куда большему количеству куда более разных людей, нежели принято считать. Надо уметь находить в себе грамотный баланс всего, а то так и до убийства недалеко.
Дополнительного шарма картине придаёт удивительно подошедший друг другу дуэт Михалковой и Трояновой, который смог передать весь глубокий подтекст материала, но при этом ещё и выдать яркую и запоминающуюся комедию, которая точно выдержит испытание временем.
Смирнова сняла очень русское по духу кино, что нынче редкость. При этом оно не обделено лёгкостью и смекалкой, что является в совокупности идеальной формулой для реанимации отечественной продукции. Ну а лишний раз с иронией взглянуть на то фрик-шоу, что окружает нас каждый день, и вовсе бесценно.
 ИТОГ: 8.5 

2 комментария:

  1. "Как-никак, “Супер Майк” это не просто кучка красивых парней, раздевающихся под музыку" - блиииииин((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они от этого никуда из фильма не делись)

      Удалить