"Белоснежка: Месть гномов" / "Mirror Mirror"
"Клятва" / "The Vow"
"Вышибала" / "Goon"
“Белоснежка: Месть гномов” / “Mirror Mirror”
Новые страницы любимой сказки.
Так уж получилось, что в этом году сказку о Белоснежке
кинематографисты расскажут нам дважды. К счастью, это два совершенно разных
видения истории – один фильм должен стать готичным эпиком, а вот работа
индийского фантазёра Тарсема Синха – яркой сказкой. И даже название у неё
подходящее, которое можно было спокойно перевести в нашем прокате как “Свет мой,
зеркальце”. Но прокатчики в который раз показали неуверенность во вкусе отечественного
зрителя, и обозвали фильм “Местью гномов”, не забыв и в лоб сказать, что это
кино о Белоснежке.
Синху надо отдать должное, т.к. в наши дни делать
многомиллионное кино с таким ярко
выраженным авторским почерком многого стоит. Правда, прошлая его работа “Бессмертные”,
вышедшая меньше полугода назад, могла “похвастаться” скорее безвкусием, нежели
стильной картинкой. В “Белоснежке” дела обстоят лучше. Пусть местами к вкусу
Синха и есть вопросы, но в общем и целом картинка здесь куда приятнее и насыщеннее,
чем в его прошлой работе. Режиссёр всё так же грешит слишком искусственно
выглядящими декорациями, однако в сказочном сеттинге они ещё хоть как-то
уживаются.
Забавный факт – в обеих экранизациях сказки роль злой мачехи
отвели оскороносным актрисам, а Белоснежками стали актрисы “поколения MTV”, чьи профессиональные
навыки можно поставить под приличное сомнение. В “Мести гномов” не происходит
какого-либо откровения. Джулия Робертс замечательна и приковывает к себе
внимание больше остальных действующих лиц, и это справедливо. Арми Хаммер
настоящий принц, пусть и переигрывающий местами. Лили Коллинз очень мила на
экране, чему не мешают даже бровки в стиле Брежнева, но по уровню игры сильно
уступает всему актёрскому составу. Особенно это бросается в глаза, когда она
разделяет своё экранное время с чудесными карликами.
Проблема нового творения Синха в том, что при насыщенности
оно умудрятся быть слишком дубовым. В паре моментов картина неплохо проходится
по политике и одержимости дам в возрасте казаться моложе, но эти единичные
моменты теряются в море очень примитивного юмора, который местами противоречит
сказочной натуре киноленты. В фильме полно хороших задумок, но реализованы они
невнятно. Подтверждает это даже жирная
точка в виде номера с закосом под мюзикл, что пришлось бы к лицо любой сказке,
но в трактовке Синха вызывающий некоторое недоумение и чуждость всей картине.
Как и прошлую работу Тарсема Синха, “Белоснежку” нельзя
назвать успешной, но на этот раз режиссёру хотя бы удалось создать атмосферу,
подкрепленную соответствующей визуальной частью. Этого сполна может хватить младшей аудитории и жаждущим буйства красок, но более требовательному зрителю тут
искать нечего.
ИТОГ: 6.5
“Клятва” / “The Vow”
Вдохновлено реальными событиями.
Кто только не норовил ещё до выхода “Клятвы” сравнивать её с
“Дневником памяти”, который восемь лет назад смог обзавестись почти культовым
статусом, и если сейчас вы спросите у друзей, какую бы мелодраму посмотреть, то
он будет в числе первых предложенных вариантов. Только вот сравнение “Клятвы” с
ним является откровенной лестью в адрес новой киноленты.
С одной стороны мы имеем историю, которая так и располагает
на град эмоций на протяжении всего фильма, однако создателям “Клятвы” не
удалось сделать то, что получилось восемь лет назад у Ника Кассаветиса. У него
материал дышал и был пропитан чувствами, которым можно было и хотелось верить,
даже несмотря на банальность. “Клятва” же страдает от посредственного сценария,
который временами подкидывает трогательные сцены, но плюет на всё, что
находится между ними. И вот в такой-то
форме на банальности глаза закрывать сложно. Даже если и вводишь персонажей из
прошлого, которые обязаны взять на себя роль отрицательных героев, то это надо
нормально обыграть и придать некой глубины, а не просто забрасывать в сюжет,
рассчитывая, что хоть кто-то клюнет.
Всё это могла компенсировать химия внутри главного дуэта, но
и тут всё не так гладко. Татум плохой актёр, и ему не следует лезть в жанры,
где недостаточно просто быть симпатичным крепким парнем. МакАдамс тоже не
фигура первой величины, однако в своём привычном амплуа очень органична. С
достойным партнёром у неё мог бы получится весьма недурной экранный союз.
Восемь лет назад она получила такого в лице Райана Гослинга, но на это раз кастинг
подвёл. Умиляющие сцены являются таковыми либо благодаря своей идее, либо
благодаря МакАдамс. Татум же исполняет роль симпатичной дизайнерской мебели.
Ничто не выделяет “Клятву” из ряда среднестатистических
мелодрам. Это тот фильм, на который действительно стоит брать билеты на
последний ряд и большую часть фильма уделять время другим занятиям, не боясь
при этом пропустить что-то важное на экране.
ИТОГ: 5.0
“Вышибала” / “Goon”
Схвати удачу за хвост!
Лучше всего смеяться получается над тем, что по-настоящему
любишь, так что неудивительно, что именно канадцы сняли хорошую комедию,
посвящённую хоккею. Без лишней цензуры, которая однозначно бы только мешала
раскрытию потенциала тематики.
Шонну Уильяму Скотту в очередной раз досталась роль этакого
дурачка, но тут его персонаж не выступает раздражителем, как во многих других
его работах. Этому искреннему пареньку, который признаёт свои недостатки и
радуется, что нашёл своё призвание, искренне веришь и симпатизируешь. Но при
всей прелести главного героя, первую скрипку в фильме играет непосредственно
сам хоккей. Создатели фильма уделили внимание чуть ли не всему, что окружает
эту игру за пределами площадки – отношениям внутри коллектива, фанатам,
менеджменту. Даже над комментаторами не забыли поглумиться. Вот тут, правда, возникает
единственное “но” проекта. Чтобы по достоинству
оценить юмор картины, надо быть мало-мальски знакомым со всем тем, о чём
в ней рассказывается. Для человека же, знающего о хоккее понаслышке, фильм
рискует стать бестолковой и довольно грубой лентой.
А грубости тут выше крыши. Как в вербальном, так и в
физическом виде. Создатели не стали ограничивать своё детище в этом аспекте,
что для настоящего хоккейного кино идеальный вариант, но, повторюсь,
элементарно может быть неправильно понято людьми не в теме. Пошлые (но очень
уместные) шутки, выбитые зубу – большая
часть потенциальной аудитории той же “Клятвы” плеваться будет.
“Вышибала” стал этаким настоящим фильмом для мужиков,
каковым и является среди командных игр хоккей. Для любителей этого вида спорта
фильм станет настоящим подарком, так как это очень честное и остроумное
отображение этого отдельного уголка спортивного мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий