пятница, 9 марта 2012 г.

"Джон Картер"


Джон Картер / “John Carter”
В этом мире у каждого есть второй шанс.


В долгостроях нет ничего удивительного, особенно с учётом упёртости, осторожности и жадности большинства киностудий Голливуда. Но “Джон Картер”, чей первоисточник  отмечает в этого году столетний юбилей, добирался до экранов немногим меньше – 80 лет, что невольно выделяется на фоне всех проектов фабрики грёз. Насколько же актуальна для нашего времени такая экранизация, основные фишки которой уже воплотили в жизнь другие кинодеятели? Тут каждому придётся решать для себя, ибо фильм стал одним из самых неоднозначных проектов последнего времени.
Кто только не метил на режиссёрское кресло “ДК”. Кому-то, вроде Джона Фавро, даже удалось провести на этом посту определённый срок, достаточный для создания незаконченной, но обрастающей деталями концепции. Постановщиком в итоге был выбран Эндрю Стэнтон, для которого эта кинолента стала дебютом в игровом кино. Прославившийся за счёт мультипликации, Стэнтон последовал примеру коллеги по цеху Брэда Бёрда, очень достойно дебютировавшего на новой арене. Мультипликаторы доказали, что могут творить не только в рамках компьютерной анимации, успешно применяя приобретённый ранее опыт уже при работе в более масштабных условиях. Благодаря Стэнтону “ДК” обладает лёгкость и ненавязчивостью, которая приходится этой незамысловатой истории к лицу. Режиссёр отлично чувствует, где надо удивить зрителя, а где умилить.


Action-составляющая здесь хороша и оправдывает каждый доллар бюджета, даже если он выше оглашенных $250 млн.. Это зрелище, достойное самых больших экранов и самых высококачественных проекторов, которому абсолютно зря навязали конвертированное 3D. Оно тут не мешает, но и не служит тем, чем должно. Снимайся фильм изначально в трёхмерном формате, мы легко могли бы получить новый эталон в данном направлении, ибо техникам было, где развернуться. Но и без этого “ДК” является аттракционом, который оправдывает звание блокбастера. Главной проблемой местного зрелища становится тот нюанс, что многое из предлагаемого нам уже показывали, и незнающие о раскладах в жанре фантастики люди спокойно могут обозвать фильм сборником плагиата, даже не догадываюсь, что перед ними история, подарившая им сцены, увиденные 5-10, а то и больше лет назад.
“ДК” мог стать настоящим прорывом для Тэйлора Китча, но актёр всё-таки не дотянул. Ему не хватило не столько звёздности, сколько самой простой харизмы. Благо материал не самый требовательный к главному герою (что даже немного удивительно), и с основной задачей Китч более-менее справляется, неплохо смотрясь в кадре. Взглянуть на другого исполнителя в данной роли, правда, хотелось бы. Куда более яркий и самый запоминающийся образ в фильме дарит нам Линн Коллинз. Таких инопланетных принцесс мы не видели со времён легендарной Леи. Коллинз стала настоящим марсианской драгоценностью, чей вид украшает и без того яркую картину. Пусть местные гуманоиды и меньше походят на людей, в отличие от инопланетян из “Аватара”, но для актёров, обвешанных датчиками, нашлось немало работы, итоговый результат которой – компьютерные персонажи, не обделённые душой.


Принимать “Джона Картера” будут по-разному. Можно с чистой совестью заявлять, что проект явно запоздал со своим релизом лет этак на десять, и подобный вывод будет иметь повод, конечно. Но можно сказать, что дебют Эндрю Стэнтона – не что иное, как дань уважения фантазии человека, сто лет назад придумавшего то, без чего сегодня у нас просто-напросто могло не быть той фантастики, которую мы знаем. Творения Эдгара Берроуза вдохновили таких кинематографистов, как Джордж Лукас и Джеймс Кэмерон, и пусть многострадальная экранизация “Джона Картера” не приносит чего-то кардинально нового, она не теряется на фоне ранних проектов, взявших то или иное у первоисточника. Не теряется, и на вопрос “хотите добавки” заставляет ответить “да” с интонацией “да вы ещё спрашиваете”.


ИТОГ
8.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий