“Джон
Картер” / “John
Carter”
В этом мире у каждого есть второй шанс.
В долгостроях нет ничего удивительного, особенно с учётом
упёртости, осторожности и жадности большинства киностудий Голливуда. Но “Джон
Картер”, чей первоисточник отмечает в
этого году столетний юбилей, добирался до экранов немногим меньше – 80 лет, что
невольно выделяется на фоне всех проектов фабрики грёз. Насколько же актуальна
для нашего времени такая экранизация, основные фишки которой уже воплотили в
жизнь другие кинодеятели? Тут каждому придётся решать для себя, ибо фильм стал
одним из самых неоднозначных проектов последнего времени.
Кто только не метил на режиссёрское кресло “ДК”. Кому-то,
вроде Джона Фавро, даже удалось провести на этом посту определённый срок,
достаточный для создания незаконченной, но обрастающей деталями концепции. Постановщиком в итоге был выбран Эндрю Стэнтон, для которого эта кинолента стала дебютом в игровом
кино. Прославившийся за счёт мультипликации, Стэнтон последовал примеру коллеги
по цеху Брэда Бёрда, очень достойно дебютировавшего на новой арене.
Мультипликаторы доказали, что могут творить не только в рамках компьютерной
анимации, успешно применяя приобретённый ранее опыт уже при работе в более
масштабных условиях. Благодаря Стэнтону “ДК” обладает лёгкость и
ненавязчивостью, которая приходится этой незамысловатой истории к лицу.
Режиссёр отлично чувствует, где надо удивить зрителя, а где умилить.
Action-составляющая
здесь хороша и оправдывает каждый доллар бюджета, даже если он выше оглашенных $250
млн.. Это зрелище, достойное самых больших экранов и самых высококачественных
проекторов, которому абсолютно зря навязали конвертированное 3D. Оно тут не мешает, но и не служит
тем, чем должно. Снимайся фильм изначально в трёхмерном формате, мы легко могли
бы получить новый эталон в данном направлении, ибо техникам было, где
развернуться. Но и без этого “ДК” является аттракционом, который оправдывает
звание блокбастера. Главной проблемой местного зрелища становится тот нюанс,
что многое из предлагаемого нам уже показывали, и незнающие о раскладах в жанре
фантастики люди спокойно могут обозвать фильм сборником плагиата, даже не
догадываюсь, что перед ними история, подарившая им сцены, увиденные 5-10, а то
и больше лет назад.
“ДК” мог стать настоящим прорывом для Тэйлора Китча, но
актёр всё-таки не дотянул. Ему не хватило не столько звёздности, сколько самой
простой харизмы. Благо материал не самый требовательный к главному герою (что
даже немного удивительно), и с основной задачей Китч более-менее справляется,
неплохо смотрясь в кадре. Взглянуть на другого исполнителя в данной роли, правда, хотелось бы. Куда более яркий и самый запоминающийся образ в
фильме дарит нам Линн Коллинз. Таких инопланетных принцесс мы не видели со
времён легендарной Леи. Коллинз стала настоящим марсианской драгоценностью, чей
вид украшает и без того яркую картину. Пусть местные гуманоиды и меньше походят на людей, в отличие
от инопланетян из “Аватара”, но для актёров, обвешанных датчиками, нашлось немало
работы, итоговый результат которой – компьютерные персонажи, не обделённые душой.
Принимать “Джона Картера” будут по-разному. Можно с чистой
совестью заявлять, что проект явно запоздал со своим релизом лет этак на десять,
и подобный вывод будет иметь повод, конечно. Но можно сказать, что дебют Эндрю
Стэнтона – не что иное, как дань уважения фантазии человека, сто лет назад
придумавшего то, без чего сегодня у нас просто-напросто могло не быть той
фантастики, которую мы знаем. Творения Эдгара Берроуза вдохновили таких
кинематографистов, как Джордж Лукас и Джеймс Кэмерон, и пусть многострадальная
экранизация “Джона Картера” не приносит чего-то кардинально нового, она не
теряется на фоне ранних проектов, взявших то или иное у первоисточника. Не
теряется, и на вопрос “хотите добавки” заставляет ответить “да” с интонацией “да
вы ещё спрашиваете”.
ИТОГ
8.0
Комментариев нет:
Отправить комментарий