"Голодные игры" / "The Hunger Games"
"Король Лев" / "The Lion King"
"Бомж с дробовиком" / "Hobo with a Shotgun"
"Мы купили зоопарк" / "We Bought a Zoo"
“Голодные игры” / “The Hunger Games”
Да прибудет с вами удача.
С первого дня запуска в производство экранизации бестселлера
Сюзанн Коллинз “Голодные игры” она была обречена на сравнение с главным,
наверное, раздражителем современного кинематографа – кровососущей сагой,
пованивающей волчатиной, “Сумерки”. Как бы от этого сравнения не открещивались
как поклонники книг, так и создатели фильмов, но на первый взгляд ситуации
очень похожи – самый краткий синопсис “ГИ” говорит всё о том же любовным
треугольнике, который стоит в центре самой настоящей франшизы. Но чем ближе
знакомишься с “Играми”, тем больше убеждаешься в действительно несправедливом
сравнении – ведь это небо и земля.
“Голодные игры” оказываются на удивление целостным продуктом
с выверенным балансом содержания и очень умелой его подачей. Это не бездарные
сопли, а настоящее фантастическое произведение, тема которого уже неоднократно
поднималась, но “ГИ” не становятся от этого хуже. Гэри Росс талантливый
режиссёр и сценарист, что отображается в каждом кадре экранизации. Если всё же
относить фильм к разряду блокбастеров, то это один из самых атмосферных и
эмоциональных представителей этого класса за последние несколько лет.
Полностью срабатывает кастинг. Создатели фильма не нашли в
своём детище места для откровенных брёвен и подобрали замечательный актёрский
состав. Харрельсон, Бэнкс, Туччи, Сазерленд и Бентли изумительно смотрятся в
своих образах, и впечатление от второго плана не портит даже не блиставший
особо до этого Хадчерсон. Но жемчущина этого проекта Дженнифер Лоуренс. Своей
работой в этом фильме она заявляет, что номинация два года назад на “Оскар” не
случайность, а только начало её звёздной карьеры.
“Голодные игры” – показательный пример того, что бывает,
если одарённые люди берут в руки годный материал. Пусть ради получения низкого
возрастного рейтинга жестокость и скрыта за рванной съёмкой action-сцен, но они не становятся менее
пугающими. Пусть здесь есть слащавая любовная линия, но она хорошо обыграна в
сценарии и красуется на экране считанные минуты. Конечно, ещё только март, но “Голодные
игры” – интересный, захватывающий, и пока лучший фильм этого года.
ИТОГ: 8.5
“Король Лев” / “The Lion King”
Круг жизни.
Можно сколько угодно ругать киностудии за новомодную
тенденцию перевыпуска старых картин, конвертированных в не менее модное 3D. Можно говорить, что они
только и хотят, что срубить дополнительную кассу на всемирно известных лентах,
но давайте посмотрим на это трезво. Многие из заявленных на ре-релиз фильмов –
это заслуженно любимые многими произведения, которые куда приятнее
пересмотреть, чем любоваться на некоторые из современных неоднозначных трудов
кинематографистов.
“Короля Льва” и вовсе можно смело называть классикой
мультипликации. Это гордость студии “Disney”, которая за 18 лет с момента своего самого первого релиза
не утратила ни капли актуальности. История, которую с огромным удовольствием
смотрят и пересматривают как дети, так и взрослые, содержит в своих неполных 90
минутах целый ураган эмоций. Ни одно из современных мультипликационных творений
и в подмётки не годится этому чудесному рассказу о семье, любви, дружбе, в
котором находится даже место тонкой линии, отдающей политикой.
Этот мультфильм был бы достоин снова крутиться в прокате и в
старом формате, но подчищенная версия с добавленным объёмом смотрится на
удивление не хуже. В “Disney”
серьёзно подошли к процессу конвертации, и освежённый “Король Лев” играет
новыми красками и даже эмоциями благодаря 3D, опять же превосходя в этом аспекте большинство современных
мультяшек.
Такие шедевры заслуживают не только перевыпусков – их можно
показывать в кинотеатрах круглый год, и народ всё-равно будет ходить на них.
Кто-то захочет поностальгировать, кто-то - познакомиться с прекрасным. И уже
сбившись со счёта количества просмотров, смотришь на этот путь львёнка и
понимаешь, что это что-то неземное. С первого кадра сердце начинает сильнее биться, в знаменитых сценах – слёзы литься, а
под эти песни хочется начать танцевать в зале, подпевая при этом. “Король Лев” уже
давно прошёл испытание временем, но с каждым годом всё больше и больше
начинаешь осознавать его королевское величие.
ИТОГ: 9.5
“Бомж с дробовиком” / “Hobo with a Shotgun”
Доставляя правосудие, по выстрелу за раз.
К огромному сожалению, термин “трэш” всё больше начинает
ассоциироваться именно с плохим кино, а не с конкретным безбашенным жанром.
Русских прокатчиков, видимо, печаль на этот счёт охватила с неким запозданием, и
почти спустя год после мировой премьеры на большие экраны (пусть и в
ограниченном прокате) у нас выходит
фильм “Бомж с дробовиком”.
Как и относительно недавний “Мачете”, “Бомж” обязан своим
появлением трэш-сборнику от Родригеса и Тарантино – “Грайндхаус”, где был
представленным в виде фейкового трейлера, которому потом суждено было перерасти
в самостоятельную полнометражку. И работаем этот полный метр почти по всем
негласным законам жанра. Много мяса и чёрного умора, замешенного в
наибестолковейшем сюжете.
Абсолютная бредовость происходящего на экране играет на руку
трэшовой натуре фильма, поставляя зрителю внушительные порции жестокости почти
в режиме нон-стоп. С одной стороны, это то, что и требуется от подобного кино.
С другой же, скромный бюджет даёт о себе знать, и первая же пластиковая
оторванная голова, фальшивость которой создатели даже не пытаются скрыть,
бросается в глаза и смотрится не ахти. Дальнейшая расчленёнка не отстаёт.
Но дешевизну проекта сполна оправдывают правильные трэшовые
настроение и стиль, а также неугасающая харизма Рутгера Хауэра, энергетика
которого заставляет мириться с проходным скриптом. “Бомж с дробовиком” рассчитан
исключительно на любителей жанра, остальным зрителям он попросту не нужен.
ИТОГ: 6.0
“Мы
купили зоопарк” / “We Bought a Zoo”
Завязку сюжета киноленты “Мы купили зоопарк” можно было бы
назвать абсурдной, да вот одно “но” – история эта основана на реальных
событиях. Поначалу даже кажется, что было бы куда уместнее подать её в виде
анимационной ленты, но потом становится ясно, что и в своём обличии она
срабатывает исправно.
Кэмерон Кроу умеет снимать душевное кино и умудряется с
годами не растерять этот навык. Это весьма немаловажный фактор в случае с его
новой работой, т.к. “Мы купили зоопарк” не блещет особой оригинальностью, а
где-то даже просчитывается на несколько ходов вперёд. Но фильм обладает такой
позитивной аурой, которая превращает два часа просмотра из повторения
пройденного в эмоциональный рассказ, приятное послевкусие которого ещё долго
будет греть душу.
Способствует этому и хорошая игра актёров. Мэтт Дэймон уже
второй раз кряду примеряет роль отца, и она ему очень идёт. Если проводить
опрос “Дэймон-Борн vs. Дэймон-папаша”,
то мой голос без раздумий уйдёт второму варианту. Из актрис же, даже при
наличии в обойме Скарлетт Йоханссон, выделяются самые юные кадры – крошечная
Мэгги Джонс, которая словно лучик солнца озаряет весь фильм, и Эль Фэннинг,
демонстрирующая удивительный прогресс от фильма к фильму, оставляющий её
практически без равноценных конкурентов в своей возрастной группе сейчас, и
грозящий очень радужными карьерными перспективами в будущем.
Да, “Мы купили зоопарк” прост. Даже очень прост. Но это не
такой уж значимый нюанс в семейном кино. Наивность новой киноленты Кэмерона
Кроу производит скорее положительное влияние и помогает фильму устойчивее
держаться на позитивной волне. В последнее время больше трогают зрителя
фильмы, рассчитанные на более-менее взрослую аудиторию. А “Мы купили зоопарк” –
отличный вариант для всей семьи. Даже более приемлемый, чем большинство нынешних
мультяшек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий