Многих кинематографистов можно сейчас назвать сказочниками.
Достойны такого определения на деле будут немногие. Одним из самых уникальных в этом узком кругу однозначно является Уэс Андерсон, чьи рассказы находятся на
грани двух миров. Достойно уважения понимание режиссёром своего направления. С
самого начала своей карьеры он выбрал чёткий путь и определённый стиль, которых
потом придерживался и в рамках которых развивался, учитывая все ошибки
прошлого. Именно трезвая работа над недочётами и верность самому себе стали
причиной появления на свет “Королевства полной луны”.
С первых же кадров видно, что это работа Андерсона и никого
другого. В манере подачи своего материала он кардинально не меняется, и это к
лучшему. В самом материале так же присутствует свойственная ему тематика:
взросление со всеми вытекающими отсюда конфликтами. Парочка юных героев сбегает
из-за того, что их считают странными, но даже на фоне тараканов в их головах
главными чудаками тут являются взрослые. Ключевая фраза фильма, “чем дальше, тем
хуже”, символизирует то, что пытается показать нам автор. Свои “бзики” есть у
каждого, и вряд ли со временем удастся от них избавиться. Можно научиться с
ними жить и мириться, принимать их, но отголосок будет.
Потому и важна линия детей, которая не на таком уж и первом
плане, как может показаться. В молодых ребятах виднеются заморочки, способные в
дальнейшем перерасти в нечто более серьёзное, но при этом в них ещё не
затерялась чистота и наивность, которые люди с годами растрачивают, теряют или даже прячут. Пройдёт время и эти трудные дети станут простыми взрослыми,
которые в какой момент начинают разглядывать в ребятах себя прошлых.
Андерсон не был бы
Андерсоном, если бы всё его картина не была выполнена в таком виде, который создавал впечатление одновременного просмотра старого фильма и очень красочного
альбома с иллюстрациями. Простота кадра сопровождается дотошным вниманием к
деталям, делающим картинку уникальной. Идеально ложится на эту форму
музыкальное сопровождение Александра Деспла, выполненное в очень привычном
композитору ключе. Из-за сочетания всего этого параллельно с вышеописанной
проблемой мы видим на экране прекрасную историю любви. Прекрасную как в
эмоциональном плане, так и визуальном.
Автор снова вернулся к обильному насыщению своей киноленты
персонажами и собрал у себя очень симпатичный каст. Времени уделено звёздам не
так много, зато внимания со стороны режиссёра они получили достаточно,
результатом чего становится и внимание зрителя. Даже не самые разноплановые исполнители
здесь предстают в непривычных для себя образах, что делает просмотр ещё более
интересным.
Дорога к этому проекту не была ровной, но Уэс Андерсон
схватывал налету, точно зная, к какой цели он идёт. “Королевство полной луны”
– это изумительный баланс всех атрибутов режиссёра в идеальной форме. В сказках
Андерсона нет буквального волшебства, они живут на реализме (то трогательном,
то печальным). Но свою магию они при этом не теряют, а главный
фокусник выдает нам своё самое изумительное представление.
***
"Королевство полной луны" / "Moonrise Kingdom"
Режиссёр: Уэс Андерсон
Сценарий: Уэс Андерсон, Роман Коппола
В ролях: Джаред Гилман, Кара Хэйуорд, Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Фрэнсис МакДорманд, Тильда Суинтон и др.
Рейтинг MPAA: PG-13
Продолжительность: 93 мин.
ИТОГ
9.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий