пятница, 10 августа 2012 г.

"Вспомнить всё" / "Total Recall"

Ты то, что ты помнишь.

Во времена, когда ремейки на больших экранах не менее популярны, чем сиквелы, студиям грех не бросить свой взор в сторону старых фантастических фильмов. Технологии сделали серьёзный скачок вперёд, и любую историю двадцатилетней давности можно заставить играть новыми красками. Фильм Пауля Верхувена “Вспомнить всё” можно смело относить к классике научной фантастики 90х. Чтобы браться за пересказ такого материала надо иметь серьёзный козырь в рукаве.
Под крышей проекта Sony собрала не самую “ровную” команду. По новому взглянуть на мир будущего было доверено сценаристу Курту Уиммеру и режиссёру Лену Уайзману. И если Уайзман неплохо исправился после ошибок начала своей карьеры, сняв четвёртый “Крепкий орешек”, то Уиммер был и остаётся весьма спорной личностью в кругу сценаристов. Что достойно внимания, Уайзман не стал изменять себе и пригласил в качестве художника Патрика Татопулоса, с которым работал на всех своих прошлых проектах. Именно эти три человека и сделали новый “Вспомнить всё” таким, каким он является.


Как бы ни старались создатели фильма позиционировать его как новую трактовку, перед нами чистый ремейк картины Верхувена. Да, на этот раз обошлось без Марса, мир будущего представляет из себя нечто другое, но вся сюжетная основа с целой кучей сцен и нюансов заимствована прямиком из фильма 1990 года. Как и раньше, история имеет весьма косвенное отношение к рассказу Филипа К. Дика. Но так как в титрах красуется не “основано на” и даже не “по мотивам”, а всё то же замечательное “вдохновлено”, придирки неуместны. К тому же, что скрывается за этим “вдохновлено” – пожалуйста.
Освежённый “Вспомнить всё” становится аттракционом с оттенком серьёзности. Львиная доля внимания здесь уделена действию и сеттингу, в котором оно происходит, а вот к персонажам и сюжетной составляющей отношение очень даже небрежное. По уровню постановки Уайзман не перестаёт расти. После клоунады из “Другого мира” последовал крепкий в этом аспекте “Орешек”, и во “Вспомнить всё” режиссер продолжает совершенствоваться. Это теперь не просто криво воплощённая бурная фантазия, с которой он начинал. Теперь это отличный action, созданный человеком, способным собрать воедино все задумки и воплотить их должным образом в жизнь. На пару с Татопулосом Уайзман создал мир, впечатляющий своими красотами и деталями. Это могло бы сделать ремейк одной из лучших научно-фантастических лент последнего времени. На это же метил совсем недавно и “Прометей”, и по иронии судьбы главными недостатками обеих картин стали сценарии. Как бы здорово ни выглядело происходящее на экране, но Карл Уиммер выдал очередной типичный для себя скрипт, со стандартным количеством сюжетных дыр, и ощущением затянутости. Новый фильм всего на несколько минут длиннее прошлой версии, способен похвастаться хорошим действием, но уже за полчаса до конца это дело начинает наскучивать. Динамика должна быть и в рукописи, как-никак.


Местные актёры это отдельная история. Колин Фаррелл должен был более правдоподобно воплотить образ главного героя, чем это сделал его крупный предшественник  двадцать с лишним лет назад. По типажу Фаррелл действительно больше подходит этой истории, но удивительным образом ему не веришь так, как  каменному Шварценеггеру. Уайзман не смог устоять перед соблазном приглашения своей жены в проект, в результате чего мы видим, как Кейт Бекинсейл в очередной раз изображает Селину, только на этот раз без латекса. Именно изображает, т.к. она является своего рода моделью героини в игре своего мужа, не показывая чего-либо в актёрском плане. Недалеко ушла от неё и Джессика Бил, которая, вдобавок ко всему, будучи моложе коллеги на девять лет, умудряется выглядеть хуже.
Лен Уайзман стал заложником ситуации. Являясь приглашённым режиссёром, ему некуда было деться от сценария Уиммера. Он внёс свой вклад, и смотреть новую трактовку “Вспомнить всё” можно только благодаря работе, проделанной постановщиком. При грамотном скрипте фильм мог получиться даже лучше оригинала Верхувена, но не суждено этому было произойти. Прекрасный в визуальном плане и по части action’а, фильм не обладает той цепляющей притягательностью старой картины. Ни о каком культовом статусе не может идти и речи. Единичный просмотр, дабы оценить, что можно вытворять с картинкой в наши дни, и как можно снимать без дёргающейся камеры - максимум того особенного, что может предложить ремейк. 

***
"Вспомнить всё" / "Total Recall"
Режиссёр: Лен Уайзман
Сценарий: Курт Уиммер, Марк Бомбэк
В ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил, Брайан Крэнстон, Букем Вудбайн и др.
Рейтинг MPAA: PG-13
Продолжительность: 118 мин.



ИТОГ
6.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий