Упасть, чтобы взлететь.
Совсем уж новыми идеями нас радуют крайне, мягко говоря,
редко, а большинство проектов с намёком на оригинальность грозит быть уже
пройденным материалом с добавлением какой-то своей изюминки. Из-за подобных
особенных деталей можно закрыть глаза на избитость сюжета, но только если
проработаны они должным образом, дабы
быть достойной компенсацией.
“Параллельные миры” Хуана Соланаса - не что иное, как новая интерпретация
многострадальной истории о Ромео и Джульетте Шекспира. Козырь в рукаве
аргентинского кинематографиста был, как минимум, интересный. Было понятно, что
нас ждёт всё та же история возлюбленных, жизнь которым так и норовит вставить палки
в колёса. У Соланаса вместо двух семей представлены две планеты, находящиеся
постоянно друг над другом. Естественно, не была упущена возможность обыграть
темы социального неравенства, реализация которой здесь во многих моментах очень
напоминает недавний ремейк “Вспомнить всё”. Красивая история любви с
сумасшедшими законами гравитации могла пополнить копилку кинематографа, но от
такового внесения средств, каким стал итоговый вариант, он бы с радостью
отказался.
Увлечение создателей картины своей игрушкой сыграло с ними
злую шутку. В результате пострадали обе части. Визуальной стороне фильма
уделено много внимания художников. Но уже тут фильм начинает балансировать на
грани. Местами “Параллельные миры” выдают потрясающую по красоте своей
картинку. Эти кадры завораживают, и даже посещают мысли, что было бы интересно
взглянуть на всё это в 3D.
С другой же стороны, в некоторых эпизодах спецэффекты выглядят настолько
фальшиво, что даже не вериться, что это фильм с бюджетом в $70 млн. В ряде
сцен чётко виднеется павильонная съёмка на фоне зелёнки, а прыжки с тросами
умудрялись маскировать получше и несколько десятилетий назад.
При этом фильм с начала до конца не перестаёт плевать на
предложенные самим же собой законы гравитации, при соблюдении которых у ряда
персонажей должны были быть серьёзные проблемы с причёсками, а главный герой мог оказаться самосожжённым и расплющенным. Вторым планом от всего этого неадеквата
идёт история любви, с которой поступили ну очень некрасиво. Она настолько
урезана и линейна, что создаётся реальное ощущение довеска к фантастической
составляющей. На персонажей махнули рукой, из-за чего некоторые второстепенные
герои выглядят поинтереснее главного дуэта. Это обидно хотя бы уже из-за того,
что играют Данст со Стёрджессом неплохо.
Все шансы оказаться увлекательной и захватывающей love story были зарублены на корню
создателями картины. Безответственное отношение к обоим главным компонентам
вызывает такое же недоумение, как и оглашённый бюджет картины. Было рискованно
выделять такие деньги Соланасу, он риск и не оправдал. “Параллельные миры” можно
посмотреть ради ряда интересных визуальных находок и ведущих исполнителей, но
получение удовольствия от фильма в целом может стать невыполнимой задачей.
***
"Параллельные миры" / "Upside Down"
Режиссёр: Хуан Соланас
Сценарий: Хуан Соланас, Сантьяго Амигорена
В ролях: Джим Стёрджесс, Кирстен Данст, Тимоти Сполл, Джеймс Кидни и др.
Рейтинг MPAA: не выставлен
Продолжительность: 113 мин.
ИТОГ
4.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий