Триумф несовершенства.
Дэвид О. Расселл продолжает упорно работать на то, чтобы как можно больше его работ со временем стали называться классикой кинематографа. "Афера по-американски" - квинтэссенция всех достоинств Расселла как сценариста и режиссёра. К фильму проникаешься симпатией уже сразу после честной первой строчки "что-то из этого основано на реальных событиях". Взяв за частичную базу реальную историю, Расселл расписал вокруг неё такое полотно, что не налюбуешься.
По своей структуре "Афера" чем-то напоминает прошлогодний "Арго". В свою работу Расселл умудрился запихнуть массу деталей, от которых многие бы фильмы разорвало. Но в данном случае всё разжёвано и разложено по полочкам. Кинематографист не стал уходить из жанра драмеди, в котором удачно выступил в прошлом году с кинолентой "Мой парень - псих", а просто сместил акцент и ракурс, отталкиваясь от нового сюжета. В "Афере" есть и где посмеяться, и где посочувствовать героям, но самое главное, что два с лишним часа не перестаёшь получать наслаждение от не сбавляющего темп действия. Сцена сменяет сцену, а Расселл продолжает подкидывать что-то новенькое, и так до финала.
При всей прелести стержневой сюжетной линии про операцию ФБР, цветёт "Афера" от её ответвлений и деталей, раскрывающих персонажей. С ними у Расселла, как водится, полный порядок. Собрав под крышей своего нового проекта людей, отхвативших благодаря его прошлым работам номинации и статуэтки самых престижных наград, и добавив к ним новых для себя исполнителей, он в очередной раз показал своё умение работать с актёрами.
В исполнении здешних звёзд текст "Аферы" оживает. Персонажи прописаны и сыграны так, что веришь в них, а заодно и им. Никого из главных действующих лиц нельзя назвать положительным героем, но многогранность их образов творит с фильмом чудесные вещи. Даже невменяемую истеричку в фееричном исполнении Дженнифер Лоуренс, не располагающую к себе, можно понять, что уж говорить про персонажей, чьим проблемам и переживаниям можно найти куда больше оправданий. Всё, происходящее на экране, пропускаешь через себя и погружаешься в это представление, пропитанное стильно воссозданной атмосферой того времени.
В вопросе неоднозначности человеческих достоинств и ценностей "Аферу" можно местами сравнить с недавним "Волком с Уолл-стрит", и картина Скорсезе окажется в проигравших. Расселл не забывает затронуть даже политическую тему. Он прямо таки смакует продажность высших чинов и их наказание, хоть и уделяет конкретно им всего пару сцен. Но и тут не всё однозначно, как оказывается. В мире много плохого и неправильного, но у всего есть и другие грани. Дэвид О. Расселл это видит, понимает и рассказывает отточенным кинематографическим языком.
***
"Афера по-американски" / "American Hustle", 2013
Режиссёр: Дэвид О. Расселл
Сценарий: Эрик Уорен Сингер, Дэвид О. Расселл
В ролях: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Луис Си Кей и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / R
Продолжительность: 138 мин.
ИТОГ
9.5
Комментариев нет:
Отправить комментарий