пятница, 9 ноября 2012 г.

"Операция «Арго»" / "Argo"

Кино для прикрытия.

Излишняя пафосность ни одному фильму на пользу не пойдёт. К этому аспекту можно отнести и чрезмерный патриотизм. За него американцев принято яростно упрекать, однако многим кинематографистам с паспортами других стран стоило бы поучиться снимать хорошее кино с благородным посылом для своего народа. Речь, естественно, не о вызывающих пустышках, кричащих о совершенстве того или сего. “Операция «Арго»” – отличный пример, где по своим и проходятся, и поют дифирамбы, но в первую очередь, всё же, это просто-напросто отличное кино.
Нельзя сказать, что “Арго” – кино чисто на военную тематику. Тут сплетены самые разные составляющие, чередование которых не просто вносит разнообразие, но и придаёт цену материалу, каждый элемент которого получает должное раскрытие. От политического триллера нас провожают к забавному “голливудскому” отрезку, где киноделам, опять же, то перемывают косточки, то передают с экрана комплимент. Но самое главное, что фильм не перестаёт быть очень качественной драмой, показывающей людей со всех сторон.


Картину должен был изначально ставить Джордж Клуни, в итоге передавший узды правления в руки Бену Аффлеку. Сложно сказать, что вышло бы у первого, т.к. в режиссёрском кресле оба смотрятся интереснее, но утверждение Аффлека однозначно свою лепту в успех картины внесло. “Арго” не просто рассказывает о события 80х годов. Работа с кадром, с цветом, да и вообще со всем, играющим на восприятие, уводит нас подальше от современных фильмов. Сам дух ленты пропитан стариной, и проникнуться им хотя бы на два часа – предложение, от которого сложно отказаться. И это не то ретро, от которого клонит в сон: жонглируя настроениями, Аффлек закручивает нешуточный вихрь эмоций. 
Главное же, что на первом плане тут компонент, который является (хотелось бы, чтобы и долго оставался) характерной чертой Аффлека-режиссёра. Человечность. Не дотошный и суровый реализм, а именно человечность. Когда слова “я тебя люблю” из уст персонажей не просто правдоподобны, но и западают в душу. Когда знаешь, чем всё кончится, но всё равно не можешь оторваться от экрана, затаив дыхание и чувствуя биение сердца. Именно такие качества делают фильм особенным. Да, это не было бы возможным без отличного сценария и великолепных актёрских работ. Аффлек собрал изумительную группу исполнителей, главную роль взяв себе, хоть и до последнего не планировал этого делать. В своих фильмах, к слову, он даже как актёр предстаёт с куда более выигрышной стороны. Ответственность она такая. Но только благодаря душе, вложенной постановщиком, “Арго” приобретает свою идеальную финальную форму.


Уже давно доказав всем свою режиссёрскую профпригодность, Бен Аффлек с “Арго” подтверждает своё право быть причастным к кругу достойнейших американских постановщиков, которые не гонятся за лишним центом, а творят. Творят кино, на которое потом вешается ярлык “обязательно к просмотру”. Так что можно поздравить мистера Аффлека с хет-триком, что он оформлял с момента своего дебюта на мостике режиссёра. Не будем загадывать, чем окажется ряд фильмов с замашкой на Оскар, который только готовится к релизу, но одно уже можно сказать точно: если главная золотая статуэтка третий год подряд уедет за океан, то это будет самое настоящее хамство киноакадемиков по отношению к своим талантливым соотечественникам.

***
"Операция «Арго»" / "Argo"
Режиссёр: Бен Аффлек
Сценарий: Джошуа Бирмен, Крис Террио
В ролях: Бен Аффлек, Брайан Крэнсон, Алан Аркин, Джон Гудмен, Виктор Гарбер и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / R
Продолжительность: 120 мин.




ИТОГ
9.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий