пятница, 2 ноября 2012 г.

"Облачный атлас" / "Cloud Atlas"

Всё взаимосвязано.

Риск и смелость в лучших понятиях этих слов – диковинная редкость для современного кинематографа. Независимое кино сейчас, как правило, ассоциируется с незатратными жанрами, но находятся люди, готовые стирать рамки стереотипов. Экранизация романа Дэвида Митчелла “Облачный атлас”, ставшая детищем в первую очередь энтузиазма Ланы и Энди Вачовски, а также их друга Тома Тыквера, становится самым дорогим независимым проектом. Особняком всё же здесь стоит не факт того, что три кинематографиста создали блокбастер, на который ни одна из топовых студий не выделила бюджет, а тот нюанс, какую вещь они захотели подарить зрителям.
Можно придерживаться разных мировоззрений, прикидывать разные теории о прошлом и будущем, но стоит признать, что роман Дэвида Митчелла имеет в себе то, что способно заставить любого человека прикидывать новые варианты, хоть и является фантастическим произведением. Это не столько идея, сколько настоящая мысль, положить которую в основу фильма – благое дело. Но тут ещё и другое испытание: формат из шести абсолютно разных новелл, сливающихся в одно – это не очередной праздничный альманах, снятый в одном стиле, и события которого происходят параллельно друг другу. Облачный атлас стал настоящим вызовом, принятым Вачовски с Тыквером.


По своей амбициозности проект в чистую уделывает всё, что нам доводилось видеть в последнее время. Приятно , что та самая независимость проекта, ставшая одной из его визитных карточек при раскрутке, действительно заметна. Обошедшийся создателям картины в $100 млн. “Облачный атлас” в Голливуде наверняка бы сняли за сумму раза в три раза больше, а картинка могла бы оказаться и хуже. Вне зависимости от того, в каком временном отрезке происходят события той или иной истории, мы видим стиль постановки. Причём стиль этот у каждого сегмента свой. Мы имеет шесть по-настоящему разных сюжетных линий, не просто в масштабных рамках, но и жанровых.
Если распилить “Атлас” на части, то мы бы имели шесть добротных короткометражек. Но в том-то и изюминка этого фильма, что в нём они должны слиться в одно, ради главной цели. И здесь фильм терпит фиаско. Будучи заинтригованным в начале, на протяжении всей ленты так и ждёшь, что она начнёт выдавать что-то эпичное не только в плане картинки, но и содержания. Но этого не происходит через час просмотра, не происходит и через два. Главная фишка материала о связи душ в прошлом, настоящем и будущем оказывается просто-напросто слита создателями картины. Да, в финале нам подкидывают пару умных мыслей, украшенных трогательными нотками, но, извините меня, пожалуйста, фильм идёт почти три часа.


Три часа нам приходиться любоваться на то, как трио постановщиков упражняется в работе с разными сеттингами. Приходится смотреть на отвратительные искусственные носы, которые должны были разнообразить образы, воплощаемые одними и теми же актёрами. Только велосипед изобретать здесь не надо: хороший исполнитель способен сыграть их с минимумом грима, а то и без него вовсе. Тут за всех отыгрываются Хэнкс и Броудбент. Холли Берри с момента получения Оскара никак не может вспомнить, за что же его получила. Не обошлось без любимчика Вачовски Хьюго Уивинга, над которым гримёры издеваются больше всего, а на деле мы всё-равно видим лишь старого доброго мистера Смита.
Удачи проекту не желали, наверное, разве что крупные шишки больших киностудий. “Облачный атлас” мог оказаться таким плевком в сторону мейнстрима, который бы в одночасье обзавёлся культовым статусом и вбил своё имя в историю кинематографа. Оправдались бы слова Ланы Вачовски о том, что она хочет сделать своими работами мир лучше. Кино – мощный инструмент, способный на такое, но “Облачный атлас” сюда отнести нельзя. Велика вероятность, что некоторые будут рекомендовать смотреть фильм, отключая голову. Это может и станет частичной поблажкой картине, не раскрывающей свой потенциал, но для такого материала окажется ничем иным, как оскорблением. К великому сожалению, после просмотра больше думаешь не о том, что хотели донести до нас создатели киноленты, а о том, как можно было бы сделать их детище лучше.

***
"Облачный атлас" / "Cloud Atlas"
Авторы сценария и режиссёры: Лана Вачовски, Энди Вачовски, Том Тыквер
В ролях: Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Броудбент, Хьюго Уивинг, Джим Стёрджесс, Пэ Дуна, Бен Уишоу, Джеймс Д'Арси, Кит Дэвид, Сьюзан Сэрандон, Хью Грант и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / R
Продолжительность: 172 мин.



ИТОГ
5.5

2 комментария:

  1. Том Хэнкс не стареет,я бы всё равно с ним переспал :*

    ОтветитьУдалить