Обо всём и ни о чём.
Инопланетное создание (Йоханссон), замаскировавшееся под очаровательную девушку, колесит в фургончике по окраинам Глазго и подбирает одиноких мужчин, дабы отвести потом в своё убежище и перемолоть в кашу.
***
В фильме "Побудь в моей шкуре" англичанина Джонатана Глейзера атмосфера сгущается над зрителями с первых секунд и до последних кадров справляется с двумя задачами: держит и озадачивает. Визуальная часть и манера подачи здесь однозначно выступают за визитную карточку; своё лицо, чем-то напоминающее работы Стэнли Кубрика. За относительно свежими же примерами далеко ходить не надо. "Враг" Вильнёва и "Выживут только любовники" Джармуша - картины иные и о другом, но по темпу и характеру своему родственны "Шкуре". Ленту Вильнёва она превосходит по целостности, а вот с "Любовникам" тягаться никак не может.
Фильм Глейзера стартует с практически мёртвого состояния, потихоньку обретая жизнь, как только главная героиня начинает отходить от машинально работающей схемы действий и интересоваться, в какую же это оболочку она спрятана. Конкретного стержневого смысла в "Шкуре" нет. Здесь можно усмотреть множество подтекстов, от феминистических до антисоциальных, но на чём-то одном Глейзер не акцентируется.
В центре внимания лишь Скарлетт Йоханссон. Неидеальная фактурно, отчего ещё только более органичная и привлекательная в своём образе, держащим у экранов, даже когда происходящее начинает надоедать.
С этим как раз таки у Глейзера наблюдаются проблемы. В своей новой картине он совмещает ужасное и прекрасное, стильно сплетая их в эффектно играющий контраст, где вспоминаются уже прошлогодние "Отвязные каникулы" Хармони Корина. Но Глейзер больше играет в поэта, нежели в провокатора, а с таким подходом отсутствие основательной сюжетной линии серьёзно вредит фильму.
Часть зрителей рискует просто-напросто устать смотреть "Шкуру", не дождавшись последней половины часа, где начинает проглядываться хоть какая-то сюжетная динамика. Полудокументальная подача если и подыгрывает стилистической составляющей, то истории идёт только во вред, что вдвойне обидно из-за полусмыслов заложенных Глейзером и соавтором Кэмпбеллом в сценарий.
"Побудь в моей шкуре" - кино максимально отстранённое, холодное и практически лишённое эмоций. С учётом материала эти качества должны были только подчеркнуть посылы картины, но Джонатан Глейзер решает играть по своим правилам, превращающим конечный результат его работы в ленту наподобие тех, что со временем могут обрести культовый статус в узких кругах и из-за них же оказаться серьёзно переоценёнными в глазах новых поколений зрителей.
***
"Побудь в моей шкуре" / "Under the Skin"
Режиссёр: Джонатан Глейзер
Сценарий: Уолтер Кэмпбелл, Джонатан Глейзер
В ролях: Скарлетт Йоханссон и др.
Возрастной рейтинг: 16+ / R
Продолжительность: 108 мин.
ИТОГ
6.0
Комментариев нет:
Отправить комментарий